Корпоративная культураТипы корпоративной культуры
Для менеджеров современной деловой России вопрос типа корпоративной культуры является очень актуальным. Те трансформации, которые произошли в экономике России, развитие рынка и рыночных отношений привели к смене типов корпоративной культуры. Многие компании, не
Тип организационной культуры и HR
Современная HR-практика предоставляет целый арсенал инструментов, моделей и методик. Как выбрать ту, которая подойдет для этой компании, наданном этапе ее развития, с этими людьми? В качестве возможной точки отсчета предлагаю рассмотреть тип организационной культуры.
...
Интервью директора по кадровой политике МТС Сергея ШароваВо время кризиса предприниматели зачастую вынуждены экономить на персонале: сокращать зарплаты, бонусы, отказываться от медицинских страховок, корпоративного обучения и так далее. Но, как показывают результаты исследований, одна из самых неприятных процедур - сокращение...
Диагностика организационной культурыТрудно переоценить важность влияния организационной (или как ее сейчас чаще называют, корпоративной) культуры на результаты деятельности компании. «Что такое хорошо и что такое плохо» в каждом коллективе понимают по-своему, но опыт организаций, которые добились зн
Business performance management: источники эффективности
Business Performance Management (BPM) - относительно новая концепция управления, обозначающая целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленный на повышение способности компании оценивать свое финансовое состояние и управлять эффект
Лояльность сотрудниковРаботник, неравнодушный к компании, верен ее ценностям. Он хочет, чтобы фирма развивалась, и готов прилагать усилия для достижения этой цели. В свою очередь, каждая организация заинтересована в том, чтобы сотрудники были лояльны ей. Как выяснить, верен ли персонал фирме? От...
Корпоративная культура «двойных стандартов»На Западе вопросам корпоративной культуры посвящены тома исследований, а у нас первые публикации появились не так давно. В корпоративной культуре порой видят основную причину успеха, панацею от всех бед, но чаще не замечают вовсе, считая, что она не имеет отношения к финан
Инновационные компании мира все больше заботятся о своих сотрудниках. В России тренд пока незаметенМария Еремина
Журнал FastCompany опубликовал этой весной рейтинг 50 самых инновационных компаний мира. Forbes исследовал компании, вошедшие в список, и убедился, что в их корпоративной культуре произошел поворот от жесткой офисной дисциплины, не учитывающей интересы работника и е...
Корпоративные правила: руководство к пользованиюУже не являются редкостью случаи, когда при приходе в компанию нового сотрудника ему сразу говорят о ряде правил. Они могут быть описаны на корпоративном сайте или в специальном буклете. Предполагается, что такие вещи должны способствовать более быстрой адаптации, а главн...
Анализ психологических причин конфликтов в организациях и методы их профилактикиЗначительная часть причин возникновения конфликтов в организациях касается взаимодействий между людьми. Обобщающей характеристикой таких причин является личностное реагирование на существующие противоречия в организации. Психологический анализ таких конфликтов сви
Лояльность персонала — необходимое условие успешности компанииОпубликован: Кадры предприятия №4, 2004
О. Шипилова,
Что такое лояльность? Обычно каждый из нас на интуитивном уровне без особого труда отличает лояльное поведение человека от нелояльного. В общем смысле, лояльность — это чувство преданности по отношению к чему-то.
Профилактика конфликтных ситуаций в коллективеОпубликован: Кадры предприятия №10, 2004
Шипилова О.А.,
Для менеджера по персоналу тема взаимоотношений в коллективе всегда актуальна. Помимо обычных ситуаций служба персонала нередко сталкивается и с трудными, конфликтными случаями, требующими мобилизации сил, рес...
Планируйте хаос: психологические аспекты управления изменениями. Версия профессора Тахира БазароваПрофессор Базаров утверждает, что механика реакции на изменения единообразна и проходит по одному и тому же сценарию — будь то семейные дрязги или финансовые проблемы транснациональной корпорации. Внезапно столкнувшись с критическим фактором, компания, социальная гр
Аутплейсмент – роскошь или необходимость?В результате мирового экономического кризиса многие компании столкнулись с необходимостью массового сокращения персонала. При разработке антикризисного плана, очень важно учитывать, как повлияют вынужденные увольнения на HR-бренд компании и что сделать, чтобы его...
Организационная культура и электронная почтаЧтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным.
Ф. Бэкон.
Не все, что является фактом, заслуживает того, чтобы быть описанным.
Вольтер
Всего несколько лет назад электронная почта использовалась в качестве средства общения
Основные элементы корпоративной идеологииАвтор: Александр Сергеевич Oльшeвcкий, директор центра "Императив", председатель Дальневосточной ассоциации по связям с общественностью.
Идеология сейчас не в моде. Однако главное преимущество корпоративной идеологии имеет чисто экономический характер: благодаря исполь
Создание социально-ориентированной корпоративной культуры: опыт МУП «Сыктывкарский Водоканал»Муниципальное унитарное предприятие «Сыктывкарский Водоканал» муниципального образования городской округ «Сыктывкар» - это предприятие естественной монополии в обеспечении водой и канализационными услугами центрапьной части г. Сыктывкара. Сейчас - эт
HR-бренд: мы самые обаятельные и привлекательныеЗа исключением редких случаев, предложения о работе не отличаются особым разнообразием. Занятость, зарплата и карьерный рост в отдаленной перспективе — вот что сулят многие российские работодатели будущим сотрудникам. Но почему в некоторые компании поток кандидатов н...
Как поддерживать организационную культуру?Если организационная культура уже сформировалась, то важно обеспечить ее дальнейшее поддержание. Менеджеры среднего звена будут устанавливать основные правила и нормы поведения. Перечень этих правил и норм далее спускается на более низкие уровни. Выделим три фактор
Формирование и поддержание корпоративной культуры в организацииНовому работнику, чтобы стать полноправным членом организации, недостаточно быть хорошим профессионалом — он должен овладеть всеми принятыми нормами и правилами. При этом ему не обязательно искренне верить и по-настоящему принимать корпоративные ценности — нужно п...
От замысла до воплощения: как провести конкурс профессионального мастерстваЗахаренкова Анна, начальник Центра общественных связейОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (г. Химки)
Журнал «Кадровое дело» № 7 июль 2010
Для того чтобы компания демонстрировала высокие результаты и ее работой были довольны клиенты и партнеры, в ней до
Воспитание достоинства сотрудниковОриентация на человека в системе управленческих решений означает доверие к его деятельности. Исходной предпосылкой должна стать уверенность в компетенции, сознательности и ответственности работников. Уважение работающих, готовность обучить, утвердить их достоинства...
Бренд работодателя как эффективный инструмент в подборе персоналаБренд работодателя — что это? Зачем он нужен, на кого это работает, какова конечная цель и как его создать?
Понятие HR-брендинга включает две отрасли: брендинг персонала и брендинг работодателя. Брендинг персонала обеспечивается такими мерами как обучение и контроль ис...
Как сформировать корпоративную культуру в стартапе: 20 советовОдна из важнейших задач любого стартапа - формирование здоровой корпоративной культуры. Можно сказать, что в ней суть деятельности любой компании. Корпоративная культура напрямую влияет на успех кадровой политики и общей стратегии вашего стартапа.
Корпоративная кул
Управление знаниями как фактор повышения корпоративной культуры организацииВ данной статье Ирина Анатольевна Перелыгина, менеджер по развитию лидерского потенциала, ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», исследует различные инструменты, используемые крупными международными организациями для формирования корпоративной культуры. На текущий мом...
|
|
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
|