работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Кто и как руководит полетами в небе России?

03 апреля 2011 г.

Алексей Норкин

Представители многих профессий встречают Новый год не в кругу семьи или друзей, а на рабочем месте, выполняя служебный долг. Среди них авиадиспетчеры, у которых эти дни не то что не выходные, но одни из самых напряженных в году. Изюминка турфирм - новогодние туры, выполняются чартерными авиарейсами, «вести» которые приходится сверх расписания.

Рядовой пассажир уверен, что самолет летит из пункта А в пункт Б по прямой, а за окном-иллюминатором - огромное пустынное небо. И то, и другое - ошибка. На воздушных трассах есть и повороты, и сложные участки, и ограничения скорости, а воздушный лайнер связан с землей десятками невидимых радионитей.

Полет начинается задолго до вылета. Штурман экипажа приходит в диспетчерский пункт и детально, поминутно прорабатывает будущий полет, даже если «дорога» хорошо известна.

В полете над Россией самолет сопровождают диспетчеры так называемых районных центров, которых по стране больше сотни. Диспетчеры передают «борт», как эстафетную палочку, из рук в руки. Самый напряженный момент любого полета - посадка. Команду на начало снижения экипажу, еще за много километров до аэропорта, подают диспетчеры подхода. Когда до полосы остается около трех десятков километров подключается диспетчер круга, на последних километрах перед полосой - диспетчер посадки. И уже после приземления, «на закуску», руководит диспетчер руления.

Авиадиспетчер - одна из самых редких профессий. На всю Россию воздушных координаторов наберется около пяти тысяч. Их средний возраст почти 49 лет, а в 50 уже начинается пенсия. У каждого третьего пенсионера -профессиональные болезни сердца. «Живые» диспетчеры под постоянной угрозой: чуть что - доктор не даст добро на дальнейшую работу. Оно и понятно, требования к здоровью диктуются безопасностью пассажиров. Но оказавшиеся не у дел профессионалы никому не нужны. Профессия уникальна, полученные навыки и опыт востребованы только в авиации.

В пиковые часы у диспетчера есть около трех секунд, чтобы оценить информацию, принять решение, сообщить о нем экипажу и перейти к следующему самолету. В среднем, каждые шесть секунд диспетчер крупного международного аэропорта, такого как московское Шереметьево, переходит с русского на английский и обратно.

В основном в креслах диспетчеров мужчины. Сколько бы ни говорили о равенстве полов, авиадиспетчер во всем мире - это все-таки мужская профессия. Редкая женщина выдержит перегрузки, возникающие у диспетчера за считанные секунды до катастрофы. Но сегодня девушек все больше, мужчины работать идут неохотно.

Зарплата европейского авиадиспетчера уже в начале карьеры исчисляется десятками тысяч евро. Выпускники питерской Академии гражданской авиации могут рассчитывать на 15 тысяч рублей. При этом ответственность, возложенная на россиян во много раз выше, чем у зарубежных коллег.

Работу российского диспетчера регламентирует почти сотня документов. Среди них немало устаревших, а некоторые даже противоречат друг другу. Творческий подход задушен в зародыше. Запреты железобетонны. Однако в воздухе слово авиадиспетчера, как и во всем мире, закон, ведь через одну и ту же точку в воздухе с минимальным интервалом могут проходить десятки самолетов.

Согласно существующим правилам для диспетчера не должно быть разницы между гигантским аэробусом и маленьким двухместным вертолетиком. Малая авиация на высоте «ниже нижнего» должна летать только по установленным местным воздушным линиям, проложенным на картах еще во времена кукурузников. Даже сельхозавиации опылять поля в стороне от установленных линий нельзя. Но нарушителей, бороться с которыми ввиду их массовости все труднее, хватает.

Сегодня Россия наряду с Монголией, Китаем и Северной Кореей остается государством, в котором за небо отвечают военные. Под их контролем девять десятых воздушного пространства страны. Но «революционные реформы» приближаются.

Планируется ликвидировать военное «руководство небом», а все управление отдать на откуп гражданским. Говорят, что жизнь малой авиации упростится, часть ответственности диспетчеров будет возложена на летчиков, а сотни разрозненных районных пунктов объединят в 13 крупных зональных центров.

Но это еще только на бумаге. А пока «летайте самолетами Аэрофлота» и его приемников по старинке. Удачного полета.

Источник — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»