«Здравствуйте! Сегодня в нашем магазине проходит акция. При покупке упаковки йогуртов вы получаете магнит для холодильника в подарок».
Знакомо, не так ли? Вы, наверное, неоднократно встречали симпатичных и общительных молодых людей в магазинах и на улицах города. И неважно, что они предлагают – купить йогурт, попробовать новый сорт чая или дарят пробник крема. Смысл их работы один и тот же – они помогают производителям продавать товар, подталкивая нас к совершению покупки. Они работают промоутерами.
Промоутер – работник, который проводит акцию по стимулированию продаж (рассказывает о товаре, раздаёт бесплатные образцы, стимулирует покупки). («Пехота маркетинговых войск» А. В. Царёв).
Промоутер – это идеальная работа для студентов.
Преимущества очевидны:
1. Неплохая прибавка к стипендии. Оплата у промоутеров почасовая. Разброс очень большой, в зависимости от города, сложности акции, продукта и условий работы. В среднем около 100 р. в час. Если вы обладаете модельной внешностью, то, работая на выставках и VIP-мероприятиях, можете зарабатывать и до 500 р.
2. Опыт общения. Пожалуй, никакая другая профессия не научит вас так легко находить общий язык с любым человеком. Согласитесь, не так уж и просто заговорить с незнакомцем. Но стоит вам пройти пару тренингов (это непременный элемент работы) – и вы уже гений коммуникабельности.
3. Новые знакомства. Работая промоутером, вы заведёте много новых друзей. Ведь перед каждой акцией промоутеры собираются все вместе, да и на самой акции редко приходится работать в одиночку.
4. Карьерный старт. Если вы твёрдо решили делать карьеру в маркетинге и рекламе, то промоутер – идеальная работа для вас. Вас могут заметить в том агентстве, где вы трудитесь, и пригласить на работу в офис. В любом случае, вы получите полезные для вас знания и контакты.
Итак, вы решили, что данная работа – именно то, что вам нужно.
Но вот подходите ли вы для неё? Вопреки расхожему мнению, в промоутеры берут не только людей с внешностью топ-модели. Если вы обаятельны и следите за собой – это гораздо важнее. Но основное требование, конечно, коммуникабельность. И хотя впоследствии вам предстоит пройти обучение, но скромному и зажатому человеку на такой работе не место.
Сейчас в каждом городе огромное количество рекламных агентств. И промоутеры требуются практически в каждом. Поэтому вам достаточно лишь найти нужный телефон в справочнике. В Интернете контакты самых крупных агентств можно найти, например, на сайте
После звонка вас непременно пригласят на собеседование, ведь желающих очень много, а выбрать надо самых достойных.
На собеседовании необходимо помнить основные правила:
• не стоит одеваться и краситься слишком вычурно и вульгарно;
• вести себя следует максимально естественно;
• не молчать, отвечать на все вопросы и задавать свои;
• улыбаться!
Помните, оценивают, в первую очередь, вашу способность общаться с людьми, в том числе умение понравиться собеседнику.
В случае прохождения собеседования вас ждут тренинги. На них вам подробно расскажут, в чём заключается работа промоутера, как привлечь внимание незнакомого человека. А главное, вас научат общаться.
Но даже прохождение собеседования и всех тренингов не гарантирует получение работы. У агентства очень много проектов. Но промоутеров ещё больше. Поэтому перед каждым проектом устраивается кастинг.
Кастинг – процедура отбора промо-персонала для работы на акции. Представляет собой мини-презентацию кандидатов на работу на акции. («Пехота маркетинговых войск» А. В. Царёв).
Не стоит бояться кастингов, ведь менеджер агентства вас к нему подготовит – расскажет о клиенте, о продукте и о самой акции. Вам нужно всё только хорошо запомнить и впоследствии проявить всё своё обаяние.
И вот теперь, когда всё позади – и собеседования, и тренинги, и кастинги – вас ждёт ваш первый рабочий день! Успехов вам!
Источник — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»