Когда в магазине потребитель выбирает какой-то определенный бренд из ряда аналогичных продуктов, это означает, что бренд-менеджер потрудился наславу!
Ведь именно этот человек выявляет потребности людей и создает брендированный продукт, который лучше всего способен их удовлетворить. Затем он грамотно информирует потребителей о появлении нового бренда, который идеально подходит именно им и пожинает плоды своего успеха.
Работа бренд-менеджера идеально подходит тем, кто сочетает в себе черты аналитика и художника, т.к. деятельность связана как с аналитикой большого количества информации (как числовой, так и текстовой), так и c работой с графическими образами, композицией, стилистикой и т.д.
Огромную часть рабочего времени бренд-менеджер проводит, анализируя всевозможные данные о своем бренде (доля рынка, цена, себестоимость, объем продаж и т.д.). Кроме этого, он должен постоянно отслеживать, что же происходит на рынке: какова доля рынка бренда, а что происходит у конкурентов, чего же на самом деле хотят потребители, не надо ли модифицировать продукт, исходя из новых тенденций на рынке. На основании этих данных принимается решение о том, какие шаги по дальнейшему продвижению бренда предпринять – будет ли это масштабная рекламная кампания, спонсорство модного или спортивного события, проведение конкурса или просто небольшое графическое «освежение» упаковки или модификация самого товара.
При принятии таких решений необходимо быть очень осторожным и внимательным: самое главное не навредить имиджу бренда, ибо это оттолкнет лояльных потребителей и не факт, что привлечет новых. А подпорченный имидж очень сложно восстановить! Особенно это очень важно при продвижении товаров класса «люкс», т.к. потребитель этой категории очень чувствителен к имиджу потребляемых им товаров, ибо они формируют его образ, который он долго и аккуратно выстраивает. Вряд ли он станет потреблять товары, «опорочившие» свой имидж!
Бренд-менеджер как человек, который всецело отвечает за имидж бренда, должен быть отличным менеджером и координатором, уметь хорошо налаживать контакты с другими людьми. Ведь в процессе продвижения бренда задействовано очень много людей как внутри компании, так и вне ее. Бренд-менеджер должен уметь координировать их действия, чтобы они работали слаженно с целью правильного формирования имиджа бренда на рынке, чтобы потребитель выбрал именно бренд компании, а не конкурентов.
Бренд-менеджер – это своего рода отец (или мать) для бренда. Он подготавливает и присутствует при его рождении, следит за его дальнейшим развитием, ростом, «здоровьем», «лечит» его, если это необходимо.
Данная профессия предполагает полное погружение в «мир бренда», т.е. необходимо знать все о бренде, рынке, потребителях, конкурентах, технологии производства и т.д.. Нужно на самом деле любить свой бренд, без этого невозможно будет чувствовать, что подходит для дальнейшего развития бренда, а что категорически неприемлемо. Именно чувствовать, т.к. никогда нет однозначных ответов на вопросы и однозначно верных решений возникающих проблем.
Поэтому при принятии важных решений очень важно мнение бренд-менеджера, т.к. он как никто другой в организации знает, что будет лучше для бренда.
Бренд-менеджер