Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в том или ином магазине представлена определенная линейка товаров? На это, конечно, влияет множество факторов, однако не последнюю роль в формировании ассортимента играют торговые представители фирм-поставщиков.
Торговый представитель — специалист, который занимается презентацией продуктов компании с их последующей реализацией, — входит в пятерку самых востребованных российским кадровым рынком профессий.
Если вы дилетант в этом деле, то вам стоит приобрести полезные навыки, записавшись на эффективный тренинг или курсы продаж. Подобные предложения учебных центров можно найти в нашем журнале в разделе «Обучение». К тому же работодатели сейчас практикуют подготовку новичков во время испытательного срока, наставничество и пр. Впрочем, чтобы получить желаемую должность и достичь успеха на данном поприще, порой бывает достаточно наличия определенных качеств, таких как энергичность, коммуникабельность, умение находить подход к людям, ну и, конечно, обаяние! «Но как же продемонстрировать их рекрутеру?» — спросите вы. Нередко во время собеседования проводят тренинг для претендентов на позицию торгового представителя, например предлагают заинтересовать воображаемым товаром потенциального покупателя. Так что если ваш опыт нельзя назвать солидным, вам представится отличный шанс показать себя. Между прочим, сейчас, когда компании снизили размер гарантированного дохода (специалисты, о которых идет речь, обычно получают оклад и проценты), ваша зарплата напрямую будет зависеть от умения «продать слона». Необходимо также отметить, что в требованиях к кандидатам обычно значится «наличие собственного автомобиля», так что обладатели транспортных средств имеют определенные преимущества.
Если вы стремитесь сформировать свою клиентскую базу, ваша задача — сделать так, чтобы товар, заказанный покупателями, быстро расходился. Поэтому стоит изучить основы мерчандайзинга, способы организации рекламной акции и пр. Также нелишним будет информировать клиентов о новостях рынка, изменениях законодательства, помогать им в подготовке документации.
Если вы стремитесь сформировать свою клиентскую базу, ваша задача — сделать так, чтобы товар, заказанный покупателями, быстро расходился. Поэтому стоит изучить основы мерчандайзинга, способы организации рекламной акции и пр. Также нелишним будет информировать клиентов о новостях рынка, изменениях законодательства, помогать им в подготовке документации.
Идеальный торговый представитель глазами работодателя
- Возраст 22-30 лет
- Пол и образование значения не имеют
- Опыт работы от года
- Полная занятость
- Наличие водительских прав (категория B