В наше время товарного изобилия даже самый великолепный продукт легко может затеряться на полках супермаркетов, если фирма-производитель не позаботится о его профессиональном продвижении.
Занимаются таким важным делом мерчандайзеры, которые активно опекают продукцию своего предприятия в розничных и оптовых торговых точках. Задача данного работника — сделать так, чтобы остановившись, например, перед полкой с десятками сортов чая, вы бросили в корзину упаковку с фирменным знаком именно его компании.
Добиться этого совсем непросто, тем более что конкуренты желают того же. Именно потому специалист должен быть немного художником, ведь зачастую недостаточно пристроить товар на лучшее место в супермаркете. Впрочем, расположение продукции на витрине — целое искусство, и хороший мерчандайзер знает немало секретов.
Это очень мобильная работа: необходимо регулярно объезжать магазины, контролировать, чтобы упаковки не залеживались на складах, были правильно выложены. Так что обычно организации предпочитают принимать на указанные позиции кандидатов, имеющих личный автотранспорт. Что же касается опыта и специального образования, то для начала карьеры солидным багажом обладать необязательно. Многие наниматели делают ставку на энергичных, коммуникабельных и уверенных в себе молодых людей, обучая их самостоятельно.
Кстати, если в будущем вы задумаетесь о повышении мастерства и карьерном росте (рядовой сотрудник со временем способен подняться до должности старшего мерчандайзера или даже занять позицию супервайзера — руководителя соответствующего подразделения в компании), то стоит записаться на краткосрочные курсы, семинары, мастер-классы. Столичный рынок образовательных услуг содержит массу интересных предложений и для профессионалов, и для людей, желающих освоить специальность с нуля.
Став настоящим профессионалом, вы будете участвовать и в планировании акций по продвижению продукта. То есть на высоком уровне такая работа включает в себя целый комплекс мероприятий вплоть до анализа динамики продаж. В отличие от рекламщиков, которые занимаются пиаром вообще, мерчандайзер досконально знает и использует в интересах дела специфику тех торговых точек, которые он курирует.
Идеальный мерчандайзер глазами работодателя
Возраст 20–34 года
Пол и образование значения не имеют
Опыт работы от года
Полная занятость
Наличие водительских прав (категория B)
Андрей ВЕТРОВ
"Деловой мир. Работа & зарплата"