Тот, кто убежден, что искать работу в период отпусков не имеет смысла, глубоко заблуждается. Именно сейчас во многих компаниях наступило самое жаркое время.
Согласно оценкам экспертов, в середине и конце лета — начале осени отмечается не сокращение общего количества вакансий, а напротив — его существенный рост. Это связано с тем, что в отдельных отраслях экономики сейчас наблюдается пик деловой активности. Достаточно сказать, что в теплое время года объемы производства и продаж некоторых организаций возрастают в разы! Даже если фирма продолжает работать в обычном режиме, она неизбежно сталкивается с проблемой нехватки персонала, ибо часть штатных сотрудников перемещаются из офисов и цехов на южные пляжи и дачу.
Минимальная конкуренция
Практически любой HR-менеджер подтвердит: летом он получает гораздо меньше резюме и звонков от соискателей, чем в остальные месяцы. Дело в том, что многие кандидаты, которые в иное время запросто перехватили бы у вас достойную вакансию, отложили поиск места до осени. Что же касается молодых специалистов, то кто-то из них старается после защиты диплома погулять месяц-другой, а затем уже впрягается в воз служебных проблем. А именно в этот период традиционно появляется немало предложений, рассчитанных на вчерашних выпускников! Также сейчас удачная пора для тех, кто приехал из другого города для поиска работы, планирует попробовать себя в новом деле или желает вернуться в профессию после длительного перерыва.
Воспользовавшись благоприятным моментом, вы сможете не только найти хорошую вакансию, но и быстро адаптироваться к незнакомой обстановке. Психологи говорят о том, что летом сотруднику, как правило, проще влиться в новый коллектив. Согласно результатам социологических опросов в эти месяцы офисные аборигены более общительны, доброжелательны: теплая погода и приближающийся отпуск способствуют всеобщему благодушию.
На место отпускника
Если вас приглашают на пару месяцев заменить курортника, не спешите отказываться! Так вы наверняка сможете не только поправить свое материальное положение, но и приобрести ценный профессиональный опыт, обзавестись полезными связями. А главное — велика вероятность, что если вы покажете себя с лучшей стороны, то начальник возьмет вас на заметку.
Кстати, сейчас стало обычной практикой, когда руководитель распределяет обязанности отсутствующих подчиненных между удаленными или временными сотрудниками. Так что для вольных художников (программисты, дизайнеры, журналисты и представители прочих творческих специальностей) шансы получить интересное предложение тоже существенно возрастают. Важно только, чтобы игра велась по честным правилам, а то иногда человек до поры даже не подозревает, что его взяли на замену. Новичок соглашается месяц вкалывать за скромный гонорар, надеясь по окончании испытательного срока подписать с нанимателем полноценный контракт. Затем, когда хозяин рабочего места возвращается из отпуска, от варяга избавляются, например, под предлогом, что он не оправдал надежд руководства.
Без фанатизма!
Активный поиск работы летом не означает, что вы должны лишить себя тех радостей жизни, которыми наслаждаются ваши знакомые и друзья. Одно другому не мешает! Чтобы произвести хорошее впечатление на кадровика и нового босса, а также легко справиться с непривычными должностными обязанностями, желательно иметь бодрый вид и чувствовать себя соответственно.
Используйте все средства для поиска нужной информации: наш журнал, Интернет, университетские и государственные службы занятости, личные знакомства и т. д. Кроме того, очень эффективным в этот период окажется сотрудничество с хорошими кадровыми агентствами. Внезапно изменившаяся ситуация в бизнесе вполне может не совпасть с корпоративным графиком отпусков, и тогда предприниматель в первую очередь обратится к тем, кто умеет быстро находить нужных работников.
КСТАТИ…
Лето для таких сфер, как туризм, ресторанный бизнес, индустрия развлечений и красоты, розничная торговля (мороженое, прохладительные напитки, одежда), — это самый высокий сезон. А значит, в данных отраслях активно набирают сотрудников: востребованы обслуживающий персонал (повара, официанты, уборщицы, мойщики посуды), продавцы, работники фитнес-центров и т. д. Помимо этого спросом у нанимателей пользуются следующие специалисты:
- менеджеры по продажам;
- фармацевты, провизоры;
- логисты, водители;
- бухгалтеры;
- секретари, офис-менеджеры;
- специалисты в области информационных технологий;
- строители;
- менеджеры по рекламе;
- риелторы.
Антон КРОТКОВ