Постоянно увеличивайте сеть своих знакомств, чем больше людей вы знаете, тем быстрее вы сможете при необходимости найти работу. Знакомьтесь и поддерживайте хорошие отношения с людьми, и, возможно, когда вам будет нужна работа, они вам помогут. Запомните, что у человеческого общения нет полноценного заменителя, а хорошую работу часто можно найти только по личным связям.
По вопросам трудоустройства советуйтесь с теми, кто нашел хорошую работу, никогда не советуйтесь с теми, на чьем месте вы бы никогда не захотели работать.
Не доверяйте свою судьбу консультантам по карьере из рекрутинговых компаний, если вы им не платите деньги за свое трудоустройство. Помните, что они всегда выполняют заказ клиента, если вы не являетесь их клиентом, значит ваше мнение, ваши пожелания выполняются в необязательном порядке, а часто вообще не выполняются.
Поддерживайте себя в тонусе, всегда приценивайтесь, сколько вы бы могли стоить на рынке, ходите на собеседования даже если вы не ищите работу в данный момент. Тот работодатель, который против того, чтобы вы себя вели таким образом — скорее всего плохой работодатель...
Следите за своей видимостью в сети Интернет. Всегда оценивайте то, что пишете с позиции того, как это прочитает ваш будущий работодатель. Сделайте личный сайт со своим резюме, ссылками на свои профессиональные публикации, работы, попросите написать своих предыдущих работодателей рекомендательные письма, а бывших коллег отзывы про работу с вами и разместите их на этом сайте.
Думайте о том, чем вы отличаетесь от толпы. Хорошему специалисту мало быть профессионалом своего дела, нужно еще и передавать свои знания коллегам. Берите участие в семинарах в качестве докладчика, пишите статьи, ведите профессиональный блог и приходите на помощь своим коллегам.
Не стесняйтесь выполнять общественно полезную работу. Волонтер — это всегда почетно, все всегда замечают людей, которые что-то способны делать бесплатно.
Всегда следите за своим здоровьем. Никому не нужен больной профессионал. Отдыхайте, невыспавшийся уставший и вымотанный работник теряет свою ценность для работодателя ровно в тот момент, когда у уставшего работника теряется внимание и концентрация при выполнении очередного проекта. Если же вы в таком состоянии приходите на собеседование, то работодатель побоится вас принять на работу, т.к. увидит, что с вас уже ничего не возьмешь.
Разберитесь в себе и выделите те основные требования, которые вы предъявляете к работодателю. На собеседованиях не нажимайте на те требования, которые для вас не являются принципиальными. Работодатель с бОльшим удовольствием возьмет на работу человека, который готов к командировкам или к переезду, даже если командировок будет немного, а переезд в другой регион маловероятен. Будьте гибкими в тех местах, где вы гнетесь без проблем, это окупится.
Следите за трендами, новыми рынками. Везде, где могут появиться деньги, вы должны быть первыми. Если вы работаете на рынке, который уже проходит стадию заката, то меняйте работу, даже если вам нравится текущий работодатель. Ловить рыбу надо в том месте, где она водится, а не там, где вы ее прикармливаете.
При трудоустройстве на работу вы должны знать, как мыслит человек, который проводит с вами собеседование. Единственный шанс узнать это — самому брать участие в собеседованиях со стороны работодателя. Никогда не упускайте возможность присутствовать при приеме новых сотрудников на работу.
Всегда будьте внимательным и последовательным. Как ни странно, но именно эта прописная истина часто не соблюдается соискателями, и поэтому они на собеседовании получают красную карточку и выбывают из игры, призом в которой является хорошая работа и достойный заработок.
Ответьте на главный вопрос работодателя. Не знаете, что это за вопрос? Любой работодатель хочет знать, что вы готовы сделать для того, чтобы его компании было лучше. Вопрос так или иначе прозвучит, просто работодатель может задать его по-разному: "Как вы можете улучшить нашу компанию? Что вы готовы для нас сделать, чтобы у нас возросла прибыль? Какой ваш будет первый шаг на новой должности?"
Всегда не теряйте связь с реальностью. Оперируйте цифрами, а не чувствами, опирайтесь на доказанные факты, а не на домыслы.
Выработайте привычку вести себя в положительном ключе. Не показывайте людям своего явного отрицательного отношения к чему бы то ни было, даже к тому, что публично порицается или не одобряется. Не критикуйте открыто чьи-то действия, не осуждайте и не исправляйте чьи-то ошибки публично. Люди могут что-то не одобрять из-за того, что скрывают свою истинную точку зрения. Человек может затаить на вас зло, если вы исправите его ошибки при всех. Зная это, лучше использовать ту же тактику: личное отношение — это ваше собственное дело, а во время работы ваша задача действовать максимально дипломатично, стараясь не навредить себе и поменьше задевать окружающих.
Всегда на работе, во время поиска работы, после работы помните о своей семье. Вы ходите на работу не ради того, чтобы какой-то дядя стал на несколько сотен, тысяч, сотен тысяч, миллионов долларов богаче. Вы ходите на работу для того, чтобы в вашей семье было что есть, было чем порадовать своего ребенка, чтобы ваша семья могла позволить себе жить в хорошем доме или квартире, поехать вместе в отпуск, отлично провести праздники.
По мотивам
Сергей Колесниченко
http://www.work.ua/articles/jobseeker/460/