работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Личный бренд: сделай сам

03 апреля 2011 г.

Реалии современного делового мира таковы: чтобы найти хорошую работу, одного профессионализма недостаточно. Специалист должен освоить программу «Сам себе маркетолог» — уметь правильно себя подать и в наилучшем свете представить потенциальному работодателю свои знания. Апофеозом такой самопрезентации является личный бренд. Что же это такое и как его построить?

Бренд личности — даем определение

Что же такое бренд личности? Это прежде всего известность специалиста в профессиональных кругах, реестр его достижений и ценность его мнения. Чем шире известность, тем дороже работник. Но репутация — лишь часть бренда. Другая его составляющая — способ подачи профессиональной репутации.

«Во-первых, личный бренд — это узнаваемость специалиста среди клиентов и партнеров, — говорит генеральный директор Центра европейской практической психологии Геннадий Бершацкий. — Во-вторых, с точки зрения носителя, — это четкое осознание собственных границ. Человек-бренд должен понимать, что он может сделать и чего не может, что может себе позволить, а что — нет».

А какими качествами должен обладать человек-бренд? Во-первых, навыками самопрезентации. Умение подать себя — основа личного брендинга. Во-вторых, уверенностью в себе. Специалист должен верить, что обладает способностями, присущими только ему. Человек-бренд компетентен, имеет сильную мотивацию и заинтересован в своем развитии — это самые мощные стимулы для движения вперед.

Проектирование известности

Создание личного бренда — сложный, трудоемкий и многоуровневый процесс. Кто-то скажет, что будет просто делать свое дело — и имя ему создадут его проекты. PR-специалисты и маркетологи только снисходительно улыбнутся. Наше время дает понять, что реклама нужна даже самому лучшему и уникальному. Качество проекта — только половина успеха. Важно грамотно его презентовать.

Стоит отметить, что создание личного бренда — процесс, схожий с созданием бренда компании. Их сближает использование одних и тех же инструментов. Но стоит помнить, что при продвижении личности эти инструменты должны быть адаптированы именно под стратегию личного роста.

«Существует процедура создания личного бренда, — рассказывает Геннадий Бершацкий. — Следует начать с построения личной миссии. Задать себе вопросы “Что я делаю?", "Для чего существую?". Далее необходимо определиться с тем, какие знания и навыки я могу предложить. И, что немаловажно, кому они могут понадобиться. Также строителю личного бренда нужно знать, какую идею он несет вместе с тем, что предлагает. И только когда сформирована сущность бренда, можно задуматься о его имидже. Имидж "транслирует” внутреннее содержание. А если начать формирование бренда с имиджа, то на этом можно и заканчивать, потому, что, в этом случае неизбежно получается клоунада».

Безусловно, брендингу предшествует тюнинг. Прежде чем создать форму, нужно позаботиться о содержании. Нельзя стать ценным специалистом, закончив университет (даже самый престижный) и считая свое образование на этом завершенным. Многие знания достаточно быстро теряют свою актуальность. Безусловно, в любой профессии есть аксиомы, которые и через пятьдесят лет останутся незыблемыми. Но следить за инновациями в своей сфере не просто нужно, а необходимо. Личный бренд начинается с обладания уникальными знаниями и умениями. В конце концов, любой стремится приобрести то, чего ни у кого нет. Это касается и работодателя. С тех пор, как персонализация стала одной из главных тенденций в бизнесе, все руководители хотят заполучить в компанию уникальных специалистов.

Театр начинается с вешалки...

...а создание личного бренда — с внешнего вида. И не только с костюма и галстука. Внешняя атрибутика вашего будущего бренда — это в том числе и ваши визитные карточки. Излишне говорить, что визитка должна быть стильно оформлена и содержать необходимую информацию. Визитка должна отличаться от десятков других карточек, которые хранятся у ваших партнеров. Очень редко специалисты указывают в визитных карточках какую-либо интересную информацию о себе, которая отражает их индивидуальность. А зря. Сделайте вашу визитку более «человечной» — это поможет вам быть замеченными. И, что важнее, отмеченными.

Даже ваша подпись в сообщениях электронной почты может стать инструментом для формирования личного бренда. Она должна отражать вашу основную идею и быть необычной. И среди сотни деловых писем, которые ежедневно приходят на почту вашим партнерам, ваше точно будет прочитано с интересом.

Бренд-презентация

Обратите внимание, как что-либо презентуют. Реклама утверждает, что представляемый продукт — именно то, что вам нужно. Аналогично следует презентовать и личный бренд, помня при этом, что презентуется не товар, а знания и навыки конкретного специалиста.

Человек-бренд, в отличие от рядового сотрудника любой компании, умеет подать себя. Он уверенно держится на публике, а также обладает первоклассными ораторскими навыками. Снова вспомним рекламу любого товара: она действенна только в том случае, если потенциальный покупатель или клиент верит в то, что ему говорят. Только тогда предложение будет иметь спрос.

Действительно, верят только тому, чья речь грамотно аргументирована и ни в коем случае не сбивчива. Мораль ясна: чтобы создать бренд, нужно уметь не просто говорить, а убеждать и располагать людей к себе.

Советы строителям личного бренда

Как утверждают некоторые психологи и коучеры, бренд нужен далеко не каждому специалисту. Если у человека нет великих планов по завоеванию мира, захвата рынка или профессионального сообщества, то ему лучше отказаться от идеи построения бренда, поскольку это трудоемко, но не гарантирует никаких результатов. Для представителей некоторых профессий хорошая репутация — лучше всякого бренда. Ведь эта репутация возникает без титанических усилий специалиста. А он просто делает свое дело.

«Если вы все-таки решили, что личный бренд вам необходим, то помните: бренд должен быть отчетливым и однозначным, — считает бизнес-тренер и консультант по развитию корпоративной культуры компании “Тренинг-бутик“ Ирина Шиянова. — В отличие от своего более аристократичного родственника — художественного образа — бренд строится на смысловом минимализме. Поэтому сложность и многомерность оставьте литературе. Стройте бренд на одном-двух смыслах. Вы точно должны знать, кому адресован ваш бренд. Аудитория диктует выбор средств, сюжетов, интонации. Аудиторию лучше всего представлять в двух ипостасях: на уровне сообщества, группы людей со своими социальными привычками, пристрастиями, кумирами, и на уровне конкретной персоны, так называемого “типичного представителя“. В бренде главное — история. Сюжет, интрига, неожиданный поворот. История — лучшее средство для создания яркого бренда. Не забудьте про контексты. Важной составляющей вашего бренда должно быть ваше окружение: люди, сообщество, тусовки. Чтобы было куда вас поместить. Чтобы легко прочитывалась ваша социальная прописка. Бренд должен быть похож на своего хозяина. Смотрите не увлекитесь. Тема соответствия — одна из ключевых в проектировании бренда. Бренд — как одежда: пусть будет слегка великоват, но не больше, чем на полразмера. Иначе будете выглядеть смешно».

Решив построить бренд, будьте готовы к неминуемым трудностям. Справедливо утверждение, что самая трудная работа — это работа над собой. А превращение из простого специалиста в человека-бренда потребует этой работы. Упорство, терпение и понимание своей цели должны стать вашими постоянными спутниками. Если удастся пройти огонь, воду и медные трубы личного брендинга, будьте уверены — время и силы потрачены не зря.

И самое главное — нельзя успокаиваться, увидев первые результаты. Это еще не победа — рано надеяться, что дальше все получится само собой. Бренд будет работать на вас только в том случае, если вы будете продолжать работать на него.

Ксения Герасимова

Источник: Rabota.ru

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»