Как и везде, в практике использования работных сайтов есть свои нюансы, которые могут увеличить количество просмотров вашего резюме, а соответственно и число собеседований.
Начинаем работу.
Итак в первую очередь необходимо разместить свое резюме в этой пятерке, а также на вашем региональном работном сайте, если вы не житель Москвы конечно.
Сделать это не трудно. На каждом крупном портале есть специальные формы, куда вы вставляете свои данные, а также различные подсказки, как это сделать эффективнее.
Но не стоит тут же ждать, что вас просто завалят предложениями о работе.
В действительности дело обстоит иначе. Поиском персонала в Интернете занимаются сотрудники служб персонала, которые являются такими же соискателями и кандидатами, как и вы сами. У них зачастую просто не хватает времени или профессионализма, чтобы заниматься поиском персонала активно.
Менеджеры по персоналу тоже люди и у них, как и у соискателей, может оказаться целая куча страхов и комплексов. В более чем 70% случаев до активного поиска резюме в базах работных сайтов по разным причинам дело просто не доходит.
Таким образом, с одной стороны кандидаты ждут отклики от работодателей, а с другой стороны, рекрутеры находятся в ожидании резюме.
Каждая из сторон ждет активных действий другой! Поэтому никто не находит друг друга.
Вот почему вам надо вести себя на рынке труда активно:
Самому искать вакансии и отправлять на них резюме;
Контролировать получение вашего резюме рекрутером;
Контролировать процесс принятия решения по своему резюме.
На самом деле соотношение активных откликов (вы нашли вакансию и послали свое резюме) и пассивных (работодатель сам нашел ваше резюме и связался с вами) вряд ли превышает десять к одному.
И тому есть веские причины, которые мы рассматривали во второй главе.
А сейчас давайте поговорим о том, как повысить свои шансы на успех в поиске и получении работы именно через работные сайты.
Перед началом поиска необходимо определить – А какую работу вы ищете ? Об этом мы уже говорили здесь – http://www.alexeylukyanov.ru/findjob/gde-vy-xotite-rabotat-kompaniya-vashej-mechty.html
Так же вам необходимо подготовить структурированное резюме в электронном формате и список перспективных ресурсов, с которыми вы планируете работать.
Далее регистрируетесь на выбранных работных сайтах и начинаете активный поиск работы.
Представленные ниже практические советы по повышению эффективности использования работных сайтов помогут вам в этом:
Обнаружив ценный работный сайт тут же поставьте закладку в браузере (добавить в избранное). Это позволит вам в дальнейшем экономить время на поиск нужного сайта.
Прежде чем размещать свое резюме проанализируйте посещаемость сайта (это можно сделать по счетчикам посетителей, обычно расположенным внизу), а также количество резюме и вакансий, размещаемых за сутки. Если посещаемость низка, резюме и вакансий практически нет, то и ваше резюме останется без внимания, и вы только зря потратите время.
Для заполнения различных полей с данными держите под рукой файл с текстом вашего резюме и копируйте текст непосредственно оттуда. Это серьезно сократит время на регистрацию.
Устраните недочеты и ошибки, касающиеся создания резюме, рассмотренные в этой книге
Обращайтесь по возможности к работодателю напрямую.
Все работные сайты по виду обращения к работодателю делятся на два вида. Первый позволяет прямое обращение на e-mail работодателя, указанного в объявлении о вакансии. Второй направляет ваш отклик в специальный виртуальный кабинет работодателя на этом же работном сайте.
По возможности внимательно читайте объявление о вакансии и попытайтесь выяснить, куда можно отправить резюме напрямую. Так как чем больше посредников будет между вами, тем выше вероятность проблем, когда ваше резюме легко может затеряться.
Обновляйте дату своего резюме не реже раза в неделю. Для этого достаточно его заново сохранить, либо пройти по специальной ссылке, которую дает работный сайт. Это позволит вашему резюме быть выше в поисковой выдаче.
Учитесь искать вакансии правильно. Выделите ключевые требования для вас, которые вы будите указывать в поле запроса.
Ими могут быть зарплата, расположение компании, город или требования к вам как специалисту. Конкретику параметров запроса каждый пользователь определяет для себя на практике. Ведь если требования будут крайне расплывчатыми, вы окажетесь погребены под грудой объявлений, прочесть которые не хватит человеческих сил.
Однако верно и обратное. При слишком жестких критериях отбора, вы рискуете пропустить потенциально интересные для вас предложения. Например, многие компании, не указывают в предварительном объявлении размер стартовой оплаты. А если вы будете искать конкретную зарплату, то можете упустить привлекательные предложения.
Если должность, на которую вы претендуете, имеет несколько значений (руководитель, директор, топ-менеджер, начальник), создайте для каждой из них отдельное резюме, где в позиции «Желаемая должность» укажите одно из названий. Это значительно повысит ваши шансы быть найденным.
Интернет достаточно богат на различные мошенничества. Поэтому не реагируйте на вакансии, в которых нет четких профессиональных требований к соискателю, а в названии компании стоит что-то типа «Международная компания», да и все объявление содержит слишком мало информации.
Используйте для публикации своего резюме наиболее точно подходящие рубрикаторы. Несколько резюме позволят вам задействовать больше рубрикаторов, что увеличит ваши шансы.
Указывайте в резюме тот контакт по которому с вами можно немедленно связаться .
Используйте все возможности работного сайта. Пишите сопроводительные письма, закачивайте свое резюме в виде отдельного файла и так далее.
По своему опыту могу сказать, что самый лучший сайт по пассивным откликам ( то есть когда работодатель сам нашел ваше резюме и пригласил на собеседование) является сайт HeadHunter.
По количеству размещаемых вакансий могу выделить HeadHunter, SuperJоb, Работа.ру.
Но на самом деле большинство этих вакансий пересекаются, так как компании стараются задействовать все каналы поиска кандидатов и публикуют свои вакансии на нескольких популярных работных сайтах