На рынке труда достаточно кандидатов вашего возраста и опыта, которые могут претендовать на сходную с вами вакансию.
Поток резюме может составлять от пятидесяти до трехсот штук и более на одну вакансию в зависимости от специальности и города. Как вы видите конкурс на одно рабочее место достаточно высок. И чтобы успешно побеждать в этой конкурентной гонке необходимо знать своего противника в лицо.
Начиная процесс изучения резюме ваших конкурентов, перед вами стоят две задачи:
Определить основные источники информации
Составить список данных, которые необходимо получить на выходе этого анализа
Итак, где найти резюме ваших конкурентов ? Вот основные источники:
Самый простой и эффективный способ это дать собственное объявление о работе.
Работные сайты
Кадровые агентства. Этот способ пожалуй самый сложный. Вам надо будет прийти под видом работодателя и скорее всего заплатить какие-то деньги за доступ к базе данных.
Личные связи и контакты.
Интернет. Через сами работные сайты отыскать резюме достаточно трудно. Особенно если это раскрученный федеральный сайт с платным доступом к БД резюме. Но вот через Яндекс, Google и другие поисковые системы достаточно часто можно отыскать такие резюме, введя что-то типа – «Название компании» резюме, резюме «Название должности»
И здесь вас никто не ограничивает. Никто не мешает вам изучать резюме кандидатов, живущих в более крупных городах. И даже более того. Это просто необходимо сделать по одной простой причине. Чем крупнее город, тем крупнее компания, которая в нем находится. Более крупная компания означает более успешная. Поэтому из резюме кандидата, работающего в более крупной компании, вы можете узнать достаточно много новой информации, которую при случае используете в своем резюме или на собеседовании. Чем информированнее вы будете, тем выше ваши шансы на итоговый успех.
Теперь давайте определим, а что будем искать. Следуя нашему основному принципу «Каждое ваше действие должно приводить к результату», вот какую информацию вам необходимо иметь на выходе:
Обобщенный список обязанностей по вашему профилю. Все компании разные. Одна и та же должность, но в разных компаниях может подразумевать существенно отличающийся функционал.
В чем ваше резюме уступает вашим конкурентам.
В чем ваше резюме лучше, чем у конкурентов. Здесь и в предыдущем пункте необходимо провести анализ и сравнить ваше резюме с другими.
Различные фишки, идеи, улучшения, которые привлекли ваше внимание и которые вы можете внедрить в свое резюме.
Список компаний, в которых есть специалисты вашего профиля
Список кандидатов и их контактов, с которыми вы можете связаться для уточнения необходимой информации. Позвонив им или написав письмо по e-mail, вы можете узнать как о самой компании, так и о том, как кандидату удалось пройти все этапы собеседования. Естественно не все готовы будут с вами разговаривать. Кто-то вас пошлет, кто-то попросит денег. Но если компания достаточно солидная, то это того стоит. Главное, чтобы со времени увольнения кандидата не прошло более двух-трех лет. Если больше, то информация может сильно устареть. К тому же вы можете использовать и бесплатный метод получения такой информации. Например, представится сотрудником какой-нибудь кадровой службы, сказать, что вас заинтересовала его кандидатура и провести с кандидатом телефонное собеседование. Как говорится, на войне все средства хороши.