С 1 сентября 2011 года деятельность легкового такси по перевозке пассажиров и багажа будет осуществляться на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом Республики Коми, сообщает пресс-служба Главы Республики Коми.
6 мая 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21 апреля 2011 №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положениями статьи 9 Закона предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ с 1 сентября 2011 года должна осуществляться на основании разрешения уполномоченного органа, действующего на территории субъекта РФ. Разрешение выдаётся на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.
Как отметил Сергей Усачёв - Руководитель службы Республики Коми по лицензированию, в настоящее время готовится проект соответствующего регионального нормативного документа. После этого будет определен уполномоченный орган, которому будет поручено проведение данной работы.
С.Усачев также подчеркнул, что в целях обеспечения безопасности пассажиров установлены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси. В частности, данные автомобили должны проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев; иметь на кузове цветографическую схему в виде «шашек»; иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также должно быть оборудовано таксометром и соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации.
Перевозка пассажиров легковым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, повлечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей. Кроме того установлена административная ответственность в виде штрафа водителю в размере 1000 рублей за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции. За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы и опознавательного фонаря водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.
С 2015 года количество такси в каждом регионе будет ограничиваться его правительством. А если заявок будет больше установленного норматива, то за право осуществлять перевозки претенденты поборются на аукционах.
Для получения лицензии машина должна быть в собственности или лизинге, а ее владельцу необходимо иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя и стаж непрерывного вождения автомобиля не менее 3 лет или общий стаж не менее 5 лет. Привлекать частных водителей с их транспортом с 1 сентября запрещается. Это усложнит деятельность многих служб такси.
На данный момент большинство служб такси фактически являются диспетчерскими пунктами. Диспетчер принимает и раздает заказы водителям, а водители покупают информацию, внося абонентскую плату.
Закон обязывает, чтобы каждое легковое такси было окрашено в один цвет, имело на кузове цветографическую схему (шахматки), на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также оборудовано таксометром. За незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы вводятся штрафы. Для граждан — 2,5 тыс. руб., должностных лиц — 20 тыс. руб., юридических лиц — 500 тыс. руб.
Контролировать законность установки опознавательных фонарей и "цветографической схемы" такси будут сотрудники Госавтоинспекции. Каждая машина должна проходить техосмотр раз в 6 месяцев.
Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять как повлияют нововведения на количество легальных таксистов и стоимость услуг.