Лето традиционно считают мертвым сезоном для поиска работы. Начальники и сотрудники hr-отделов уходят в отпуска, а соискатели предпочитают пересидеть на прежнем месте работы до осени. Но у летнего сезона на рынке труда тоже есть свои преимущества.
Если компании нужно срочно закрыть горящую вакансию, то у соискателя есть шанс занять хорошую позицию, пока его конкуренты разбредаются по отпускам и дачам. Все, что для этого нужно, – не снижать темпов поиска и ежедневно отслеживать новые предложения. Особенно это актуально для таких сфер, как туристический бизнес, транспорт, питание, строительство и ремонт.
Летом крупные компании охотнее берут к себе на стажировку молодых специалистов, так как рабочие руки в период отпусков лишними не бывают. И адаптироваться на новом месте будет проще: главные проекты обычно готовятся к запуску осенью, и есть дополнительное время для обучения.
Юлия Сахарова, директор HeadHunter СПб: «Летом активность соискателей, как правило, снижается. В период отпусков люди меньше думают о смене работы и развитии карьеры. При этом многие работники предпочитают увольняться именно к лету, особенно если не планируют сразу приступать к поискам нового места работы. В компаниях появляются вакансии, которые необходимо закрывать, поэтому объем спроса на рынке труда в летний период хотя и несколько ниже среднегодового, все же не снижается так резко, как объем предложения (резюме). Прекращать поиски летом все же не стоит».
Источник Metro