Большинство работодателей предпочитают перекрывать своим сотрудникам доступ к социальным сетям. Запрет на "Одноклассники.ру", "ВКонтакте", Facebook и другие сети введен в 63% российских компаний. Это показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди представителей российских предприятий и организаций.
По словам руководителей опрошенных компаний, такая политика объясняется в первую очередь тем, что общение в Интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач. На самом деле представителям многих профессий общение в Сети, напротив, помогает в работе. В первую очередь рекрутерам.
"Сейчас в ежедневной работе все наши сотрудники используют социальные сети, - сообщил "РБГ" Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia. - Проведенный нами опрос показал, что 70% соискателей считают соцсети важным инструментом для поиска предложений о новой работе".
- Особенно эффективны сети для поиска редких специалистов, которых на всю Россию насчитываются десятки, - подчеркивает Элла Михайлова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.
"На самом деле редкие специалисты никогда не размещаются на работных сайтах, у них нет в этом надобности - их, как сокровище, работодатели берут друг у друга "из рук в руки", - говорит она. - Поэтому специалиста в сфере нанотехнологий или в области проектирования оптических лазеров можно отследить в социальной сети и попытаться "перекупить". В сетях был успешно найден гейм-дизайнер для известной крупной российской компании, занимающейся разработкой и продюсированием компьютерных игр. В социальной сети нашли и опытного блогера для раскрутки коммерческого блога медиакомпании".
Ксения Шилова, ведущий специалист кадрового центра "ЮНИТИ", на личном опыте убедилась в возможностях соцсетей. "Зачастую пользователь оставляет на таких сайтах подробную информацию о себе, своем семейном положении и профессиональной деятельности. Именно эта информация и служит причиной для использования социальных сетей в профессиональных целях. Так, например, HR-специалисты могут найти сотрудника нужной организации, даже если последний не находится в активном поиске работы, такой способ поиска кандидатов на вакансии принято называть hunting, - рассказывает она. - Мне неоднократно приходилось прибегать к использованию альтернативных ресурсов с целью найти выпускника Государственной юридической академии или с целью поиска личного помощника, обладающего презентабельной внешностью, в случае если у соискателя отсутствует фотография в резюме".
Представителям многих других профессий социальные сети тоже, скорее, помогают, чем мешают. "Сейчас уже сложно представить работу маркетологов и PR-менеджеров без использования продвижения, аналитики, связей с общественностью через social media, - говорит Михаэль Гермерсхаузен. - Аналогичная ситуация и с менеджерами по продажам, для которых социальные сети, особенно деловые, настоящий кладезь контактов потенциальных клиентов".