На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Четверть россиян постоянно опаздывает на работу
06 сентября 2011
Каждый четвертый россиянин регулярно опаздывает на работу. Об этом свидетельствуют данные интернет-опроса, проведенного порталом по поиску работы Joblist.ru. Впрочем, любителей опаздывать примерно столько же, сколько тех, кто позволяет себе опоздания всего несколько раз в год. Опрос показал, что 23 процента работников не опаздывают вообще никогда, еще 25 процентов делают это очень редко. А вот 26 процентов опрошенных признались, что опаздывают по несколько раз в неделю. Оказалось, что женщины менее пунктуальны, чем мужчины: 34 процента респондентов женского пола признались, что постоянно опаздывают. А вот среди мужчин такой ответ дали только 20 процентов. Задерживаются к началу рабочего дня чаще менеджеры среднего звена (47%) и специалисты компаний, не связанных с производственной деятельностью (43%). Меньше всего опаздывающих, пожалуй, среди военнослужащих (63% из них отметили, что не опаздывают никогда). Объясняя, с чем связаны их опоздания, работники чаще всего говорят о неправильном планировании своего времени (40%) и о пробках на дорогах (42%). 9 процентов опрошенных сознаются, что не могут проснуться с утра, поэтому и опаздывают. А еще 9 процентов отмечают, что у них гибкий график, так что их опоздания и опозданиями-то не считаются. И только четвертую часть всех работников штрафуют за опоздания. Большинство опрошенных (59%) считает, что санкции руководства в отношении опаздывающих сотрудников оправданны. Многие относятся к опозданиям начальства и коллег с пониманием (65% и 72% соответственно). Нужно отметить, что большинство респондентов (32%) считает опоздания ненормальным явлением. Еще 29 процентов считают допустимым задержаться на 15 минут при отсутствии смягчающих обстоятельств. 7 процентов опрошенных называют нормальным опоздание в пределах часа. Самым популярным ответом на вопрос «Кому, по вашему мнению, ни в коем случае нельзя опаздывать на работу?», стал ответ «врачам». Кроме того, по мнению наших соотечественников, к такой категории представители профессий, предполагающих работу с людьми: водители общественного транспорта, пожарные и полицейские, а также учителя и преподаватели вузов. Этот опрос Joblist.ru провел 1–5 сентября 2011 года среди 862 посетителей сайта. Аналогичное исследование проводил сайт Rabota.ru, правда, только среди москвичей. В результате него выяснилось, что из 2 тысяч респондентов 60 процентов проявляют сознательность — прибывают на работу вовремя. Остальным 40 процентам приходится искать оправдания своим опозданиям. Так, 14 процентов объясняют свои задержки пробками на дорогах. В столице это, пожалуй, наиболее эффективное оправдание. Любой начальник-автовладелец отнесется с сочувствием. 13 процентов москвичей пожаловались, что не могут вовремя проснуться. А 6 процентов признались, что живут слишком далеко от места работы, добираться только в один конец приходится больше 2 часов с несколькими пересадками. А общественный транспорт далеко не всегда работает как часы.
Еще 6 процентов выбрали вариант ответа «начальство не опаздывает, начальство задерживается». Таким руководителям, пожалуй, следует помнить, что подчиненные берут с них пример и могут начать опаздывать вслед за шефом. 1 процент опрошенных дали свой вариант ответа. Среди этих вариантов встречаются как весьма бытовые, вроде «отвожу ребенка в детский сад» и «не успеваю собраться», так и весьма экстраординарные ("Я завтракала с президентом"), а то и вовсе философские — «Кто понял жизнь, тот не торопится». Кстати, о неумении организовать свое время упомянули опрошенные, входящие в этот 1 процент. А в 2009 году, как показал опрос сайта Superjob.ru, главной причиной опоздания на работу респонденты называли банальное «проспал» (15%). Еще 10 процентов ссылались на автомобильные пробки, 7 процентов — на плохое самочувствие. «Семейные обстоятельства», проблемы с домашними питомцами, забывчивость ("подумал, что сегодня выходной") набрали по 6 процентов. Алкогольное опьянение и проблемы с будильником в качестве оправдания использовали 3 процента опрошенных. По 2 процента голосов набрали такие порой нестандартные оправдания сотрудников, как «нечего надеть», «застрял в лифте», «виновата погода», «забыл ключи». Исследование проводилось с 1 по 6 декабря 2009 года, в нем участвовало 400 респондентов.
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна
работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты