БНКоми представляет на обсуждение читателей заметку декана факультета информационных систем и технологий СыктГУ Дмитрия Беляева «Кадровая переТусовка», которую он опубликовал в своем
В связи с подготовкой Концепции информатизации Республики Коми я, как член соответствующего Координационного совета, занялся первичной проработкой вопросов, которые относятся к сфере моих компетенций (как сотрудника высшей школы). Одно из важнейших условий успешного развития информационного общества и системы управления им - квалифицированные кадры.
Для того, чтобы осуществлять эффективную кадровую политику в ИТ-сфере (в т.ч. и при приеме на работу ИТ-специалистов в органы госвласти), предполагается создать соответствующий кадровый резерв. Как-то так получилось, что раньше я не сильно интересовался вопросами резерва управленческих кадров Республики Коми, хотя, безусловно, слышал об этом много. Сегодня решил посмотреть, что же в республике делается по этому направлению. Для получения соответствующей информации я пошёл на официальный сайт Республики Коми, где обнаружил целый раздел, посвященный этому вопросу (кстати, вышел на этот раздел посредством весьма симпатичного баннера, размещенного в правой части сайта rkomi.ru).
На указанной странице я узнал, что "в Республике Коми "запущена" программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях". Причем слово "запущена" именно так и написано - в кавычках (что, imho, выглядит несколько двусмысленно).
Ознакомившись со всеми нормативными документами, регулирующими процесс формирования кадрового резерва, решил посмотреть
Нет, я абсолютно не против всех тех людей, кто находится в этом списке. Многих я не знаю, и, наверное, все они - достойные люди (иначе они не были бы в этом списке). Также безумно рад за своего бывшего коллегу и партнёра по проектам Нину Нестерову, которая сейчас работает заместителем министра образования. Если ей там - во власти - действительно нравится работать, то желаю всяческих успехов во благо Республики!
Удручающее впечатление на меня произвели не фамилии, а должности "на момент включения в кадровый резерв" и "на момент назначения". Большинство лиц из списка на момент включения в кадровый резерв уже были во власти на весьма высоких позициях, и в "момент назначения" произошло просто перемещение лица на другую властную позицию (зачастую - почти того же уровня, просто в другом ведомстве).
Лишь единицы из этого списка работали за пределами властных структур (на момент включения в кадровый резерв) и действительно получили за последние два года назначение в органах власти (некоторые - высокие).
Апофеозом этого весьма странного подхода к формированию кадрового резерва и осуществляемым назначениям является позиция 16 (в таблице), где значится Владимир Александрович Торлопов. На момент включения в кадровый резерв (!) Республики Коми он был Главой (!!) Республики Коми.
Или еще интереснее пример – позиция №7. Коробов Валерий Иванович: столбец "ранее занимаемая должность" - министр национальной политики Республики Коми. Столбец "должность, на которую назначен резервист", - министр национальной политики Республики Коми. Объясните мне, что поменялось, и зачем это "назначение" отражать в вышеуказанном списке?
И таких примеров в этой таблице не один, и не два.
Слово "резерв" означает "в запасе". А как может быть "в запасе" человек, который уже занимает очень высокую должность в органах исполнительной власти?
Может быть, это и уместно на федеральном уровне (отбор федеральных чиновников или глав регионов из числа региональной властной элиты). В региональной же политике формирования и использования кадрового резерва управленческих кадров высшего эшелона власти, imho, такой подход не совсем уместен.
Анализируя всё ту же таблицу, невольно приходишь к выводу, что правильнее тогда было бы назвать проект не "кадровый резерв Республики Коми", а "кадровая перетасовка Республики Коми". Или, "переТусовка". Правда, слова такого в русском языке нет.
Зато как звучит! (см. вышеуказанный документ):
"По состоянию на 01 июня 2010 года из резерва управленческих кадров Республики Коми назначено 20 человек (с момента формирования резерва), что составляет 40,8% от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Коми".
Или всё же я чего-то не понимаю?
P.S. Если такой же подход будет применен к формированию кадрового резерва ИТ-специалистов, то никакого информационного общества и электронного правительства мы с вами, коллеги, не построим. Почти наверняка.
P.S.S. Заметка не направлена против кого-либо. Цель статьи - выразить сомнение по поводу полезности подобной системы формирования и использования кадровых резервов. Но, возможно, я ошибаюсь, и во всём этом есть какая-то логика.