руководитель департамента развития персонала и клиентов компании «КонсультантПлюсКоми» Ольга Алиева.
В компании «
Ольга Ивановна, почему мы говорим сегодня именно об этих двух специальностях?
Потому что специалисты по сервисному обслуживанию и продажам – ключевые в нашей компании. Специалисты по продажам помогают прирастать компании новыми клиентами, а специалисты по сервисному обслуживанию работают с ними, практически каждый день контактируют с пользователями систем КонсультантПлюс.
Чем схожи представители этих специальностей, чем отличаются друг от друга?
И те и другие – лицо нашей компании. Если специалисты по продажам знакомят потенциального клиента с системами КонсультантПлюс, помогают ему составить представление о нашей компании, то сервисные специалисты становятся верными помощниками наших клиентов. Задача первых – найти клиента и сформировать у него потребность в правовой информации, продемонстрировать возможности системы КонсультантПлюс, цель вторых – максимально удовлетворить потребности клиента в правовой информации с помощью систем КонсультантПлюс и сопутствующих услуг нашей компании.
Какими качествами должны обладать специалисты?
Прежде всего, это умение общаться с клиентами, предвидеть их проблемы, помогать удовлетворять их с помощью правовой информации, а также умение выстраивать долгосрочные партнерские отношения с клиентами.
Как показывает наш опыт, лучше всего с этими задачами справляются представители таких профессий как юрист, преподаватель, медицинский работник, психолог… Видимо, потому что выбравшие их люди изначально сориентированы на взаимодействие с человеком. Хотя, конечно, бывают и исключения из этого правила.
Одно из обязательных требований к соискателям работы в нашей компании – наличие диплома о высшем образовании. Дело в том, что на сегодняшний день нет вузов, которые готовили бы таких специалистов, идеально понимающих специфику работы в компании. Поэтому специфике профессии сервисного специалиста и специалиста по продажам систем КонсультантПлюс мы обучаем своими силами. Наши новички проходят интенсивный трехмесячный курс обучения: учатся эффективно работать с системами КонсультантПлюс, узнают все о нашей компании, о ее традициях и нормах корпоративной этики, учатся правильно общаться с клиентами, проходят стажировку рядом с опытными коллегами…
По четвергам в конференц-зале «КонсультантПлюсКоми» ваши сотрудники проводят презентацию компании, в ходе которой соискатели заполняют анкеты, получают информацию из первых рук. Интересно, какие вопросы они задают чаще всего?
«Почему идет постоянный набор сотрудников в компанию?..»
«Как строится рабочий день?..»
«Что предлагает компания своим сотрудникам?..»
И что вы им отвечаете?
Отвечаем как есть: компания целенаправленно и планомерно ведет поиск сотрудников, так как ряд потенциальных клиентов на территории Республики Коми пока еще не работает с системами КонсультантПлюс. Тут большое поле деятельности для наших специалистов по продажам. При их хорошей работе и появлении новых клиентов возникает потребность в специалистах по сервисному сопровождению для качественного обслуживания систем КонсультантПлюс.
На сегодняшний день компания «КонсультантПлюсКоми» является привлекательным работодателем на рынке труда Республики Коми, так как своим сотрудникам мы предлагаем трудоустройство в стабильную, интенсивно развивающуюся компанию с соблюдением всех требований трудового законодательства, с современными условиями труда, обучением за счет средств компании, корпоративными мероприятиями и многими другими преимуществами. Обо всем этом мы и рассказываем на наших презентациях.
А что дальше вы делаете с заполненными анкетами?
Дальше следует анализ анкет: кому-то из заинтересовавших нас кандидатов, заполнивших анкету «
Как правило, кандидаты проходят несколько туров собеседования. На последнем туре мы обычно сообщаем кандидату о готовности сотрудничать с ним, а он принимает решение о трудоустройстве в нашу компанию. По нашей статистике, до последнего этапа из 100 кандидатов доходит от 3 до 5 человек.
Согласитесь, довольно жесткий отбор…
Но именно он позволяет нам выбрать самых-самых лучших. Активные, коммуникабельные, энергичные, амбициозные сотрудники добиваются лучших результатов. А из маленьких личных побед и достижений складывается общий успех компании «КонсультантПлюсКоми».
По материалам информационного вестника «Ваш Консультант»