Председатель Российского профсоюза студентов Алексей Казак уверен, что желание студентов вполне обоснованно и от имени своей организации заявляет "НИ", что среди всех насущных проблем трудоустройство - основная. Следовательно, и навык собеседования с работодателем необходим.
"Такая подготовка студентов должна проводиться в более широком плане, - делится своим мнением с "НИ" эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. - Само собеседование выпускника с работодателем - это личный контакт. Подготовка должна быть психологической. Это может быть, например, специальный курс по психологии. Многие работодатели, скажем, при наборе персонала применяют детектор лжи или психологические тесты. Вот к этому студентов надо готовить".
Действительно, проблема трудоустройства не упирается только лишь в собеседование. Почти всегда работодатель требует от соискателя, кроме молодости и знаний, еще и определенного профессионального опыта, которого у только что окончившего вуз молодого человека просто нет. "Уже на 4-5-м курсах надо проводить какие-то практические работы, чтобы студенты проходили практику, чтобы при дальнейшем трудоустройстве вопрос начального опыта не поднимался", - считает Алексей Казак.
Однако председатель Российского студенческого союза Артем Хромов не видит "практической и конструктивной составляющей" в организации такого курса. Тем более что сегодня некоторые работодатели сами включаются в процесс подготовки кадров для себя, курируя на последних курсах выбранных ими студентов. Это кураторство заключается в том, что студент выполняет для работодателя определенную работу, а тот, в свою очередь, поддерживает его социально, например доплачивает какие-то деньги к стипендии. "Работодатель должен быть допущен к учебному процессу и подготовке специалистов, - отмечает г-н Хромов "НИ". - Также можно создать для бизнеса условия, при которых для предпринимателя, берущего на работу неопытного выпускника вуза, предусматриваются определенные налоговые льготы".
Такой подход к трудоустройству поддерживает и г-н Казак, указывающий на то, что еще и советская система распределения не была лишена смысла. Сегодня же, по мысли нашего собеседника, вузы и работодатели существуют в разных плоскостях.
Источник