работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

30 тыс. сотрудников Сбербанка будет сокращено.

18 ноября 2011
30 тыс. сотрудников Сбербанка будет сокращено.

Активное внедрение инноваций Сбербанком станет причиной сокращения 30 тыс. сотрудников, сообщил глава кредитной организации Герман Греф. Их число должно быть снижено до 210 тыс. с нынешних 240 тыс. Развитие технологий приводит к сокращениям персонала в компаниях различных секторов, что, с одной стороны, позволяет сократить издержки, с другой - грозит обернуться серьезным снижением лояльности и производительности сохраненных сотрудников.

30 тыс. сотрудников Сбербанка будет сокращено в результате внедрения инновационных компьютерных технологий, сообщил глава крупнейшего российского банка Герман Греф премьер-министру РФ Владимиру Путину в ходе совместного осмотра центра сопровождения клиентских операций Сбербанка. Таким образом, по итогам завершения модернизации банка, численность сотрудников сократится с 240 тыс. до 210 тыс. До 2014 года банк будет увольнять 3-5% персонала ежегодно (20-25% за все время). По словам Грефа, в результате внедрения новых технологий средняя скорость проведения операций сократится с трех суток до режима онлайн. При этом он признал, что внедрения Сбербанком инновационных процессов было очень опасным, как операция бегуна "во время забега на открытом сердце".

Как пояснили RB.ru в пресс-службе Сбербанка, кредитная организация перераспределяет численность штата в область клиентского обслуживания и продаж. "Оптимизация численности персонала происходит в основном за счет сокращения ставок, в первую очередь сотрудников, которые уходят на пенсию, покидают банк по собственному желанию. В 2011 году работа по повышению эффективности позволила банку обработать существенно больший объем бизнеса практически без изменения численности сотрудников. Таким образом, высвобождения персонала практически не было, в большей степени оно было виртуальным", - сообщили в пресс-службе.

Друзья по несчастью.
Какова бы ни была причина для сокращения персонала, цель этого мероприятия заключается в повышении эффективности компании. На содержание персонала в банках, как правило, приходится 40-50% от всей суммы расходов, так что эти траты являются самой существенной статьей издержек. Стремление сократить издержки ведет к оптимизации технологий, что влечет за собой сокращение штата. В частности, та же причина, что и у Сбербанка, была у Группы ВТБ для увольнения части персонала в 2010 году - около 10%. "Кризис потребовал повышения эффективности работы, отдельные функции оптимизировались в результате изменения операционных и бизнес-процессов, внедрения новых ИТ-технологий", - уточняла тогда пресс-служба ВТБ.
Внедрение передовых технологий, которое, разумеется, свойственно не только банковской сфере, позволило уменьшить штат и многим другим компаниям. Например, "Уралкалию", которые снизил число рабочих-ремонтников после того, как закупил новую технику с более длительным сроком эксплуатации. "Связьинвест", заменив декадно-шаговые станции на электронно-цифровые, смог заменить более 20 человек, их обслуживавших, всего одним.
Между тем, Заринэ Карапетян, руководителя HR-проектов CITY Consulting Group, считает заблуждением то, что автоматизация сокращает число людей, задействованных в рабочем процессе. "Как ни парадоксально, но все совсем наоборот - чем выше уровень автоматизации, тем больше квалифицированного персонала нужно для обслуживания работы системы", - уверена она.

Смягчить удар.
По словам Карапетян, массовые увольнения сотрудников, без сомнения, негативно влияют на внутренний климат в коллективе в сторону усиления конкуренции между сотрудниками, вплоть до "подсиживания" и открытых конфликтов. Что касается имиджа компании, то, "естественно, весь негатив уволенных выливается на форумах и в списках черных работодателей". Однако многое зависит от категорий работников, которых сокращают - люди одних профессий могут без труда найти работу на рынке труда, другим же это сделать сложнее.
Татьяна Долякова, генеральный директор рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, соглашается: "Конечно, увольнение - это неположительная мера. Но сделать сотрудника лояльным к компании можно. Во-первых, нужно заранее, за два месяца, проинформировать сотрудника в письменной форме о сокращении, чтобы работник смог найти подходящую работу. Во-вторых, компании могут разработать программу трудоустройства специалистов. И, конечно же, процесс увольнения должен протекать в полном соответствии с ТК РФ".
При необходимости провести сокращения, для снижения негативного эффекта на лояльность как сокращаемых, так и оставшихся сотрудников, и для HR-бренда организации, Марина Борзыгина, старший менеджер по развитию бизнеса компании Coleman Services, рекомендует оказать максимальную поддержку высвобождаемым сотрудникам (как моральную, так, возможно, и материальную). Это возможно как с привлечением внутренних ресурсов, так и используя внешнего провайдера, поставщика услуги аутплейсмент (outplacement). "Необходимость значительных сокращений возникала в периоды кризисов 1998 и 2008 гг., и некоторые, в первую очередь, западные компании, работающие на российском рынке, прибегали к данному инструменту, - напоминает она. - В России под этим термином понимают помощь в адаптации и поиске работы, если речь идет о сотруднике среднего звена, и лишь в случаях, когда речь идет о топ-менеджерах, может быть гарантированное трудоустройство. В результате компания-работодатель может: поддержать позитивный имидж и избежать негативных отзывов, предотвратить резкое падение производительности труда вследствие снижения мотивации у оставшихся сотрудников, сохранить лояльность сотрудников компании".

И все-таки, Заринэ Карапетян советует подходить к принятию решения о массовом увольнении очень обдуманно. "Прежде всего, соотнести объем сэкономленных денежных средств со снижением уровня производительности, к которому приведет сокращение, а также с рисками потерять лояльность сотрудников и хорошую репутацию. Если все же было принято решение сокращать рабочие места, то нужно делать это организованно", - говорит специалист. Она подчеркивает, что необходимо дать сотрудникам полную информацию о причинах сокращения и оказать содействие в дальнейшем трудоустройстве (привлечь службу занятости населения, написать рекомендации).

"Кроме того, не следует поручать вопрос сообщения сотрудникам об увольнении службе персонала, будет правильнее, если работники узнают об этом от непосредственных руководителей подразделений", - уверена она.

Источник rb.ru

ИнформБюро KaDOZOR

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»