Каждый четвертый работник задумывается об увольнении с текущего места работы спустя год-полтора после трудоустройства. Каждого пятого такие мысли посещают уже через несколько месяцев. При этом только 30% работников, задумавшись об увольнении, сразу осуществляют задуманное. Таковы результаты опроса, проведенного специалистами компании HeadHunter.
Что заставляет людей уходить с работы, когда ее так сложно найти? По данным того же опроса, лидирующие позиции в списке причин для увольнения занимают отсутствие карьерного роста, низкая зарплата и постоянные переработки. Портал Rabota.Ru тоже составил свой рейтинг таких причин. По мнению специалистов, условно их можно разделить на три группы. Это: материальная составляющая, рабочий функционал, обязанности и психологический аспект работы. К первой группе относится все, что связано с зарплатой, соцпакетом, премиями. Ко второй - те самые переработки. А к третьей - взаимоотношения в коллективе и с непосредственным начальством.
Работников испортил финансовый вопрос.
Если вернуться к опросу, то большинство респондентов отмечают, что уволились с предыдущего места работы не сразу, как только такая мысль пришла им в голову, а немного погодя. Свое решение более половины из них объяснили надеждами на перемены к лучшему. Однако если речь идет о низкой зарплате, то одних надежд тут мало.
Эксперты отмечают, что зачастую начальство узнает об истинных причинах увольнения сотрудника лишь после этого самого увольнения. Однако, по их мнению, решать финансовый вопрос такими радикальными методами не стоит. Если руководитель ценит своего сотрудника, и возможности для повышения зарплаты есть, вопрос может быть решен в его пользу.
Главное здесь - не быть голословным и не жаловаться, что зарплаты катастрофически не хватает, советует Rabota.Ru. Начальству нужно предоставить список ваших достижений, подкрепленных фактами, и четко объяснить, какие обязанности, по-вашему, не входят в вашу компетенцию, но вы их, тем не менее, выполняете.
Портал по поиску работы Superjob.Ru провел исследование, в ходе которого выяснилось, что немотивированные требования и неправильно выбранное для беседы время - главные ошибки сотрудников, которые просят начальство о повышении зарплаты. Более половины всех опрошенных признались, что обращались к начальству с просьбой поднять оклад. 37% аргументировали свою просьбу растущими должностными обязанностями, и только 12% упомянули свои способности и опыт работы. 3% опрошенных применяли неэтичный способ - угрожали увольнением. По мнению специалистов, это худший метод добиться прибавки.
Работодатели при этом считают, что работник, когда просит прибавку, в первую очередь должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации (32%). Если у начальства есть возможность заплатить сотруднику больше, то это может быть сделано в виде премии. Если руководитель считает, что работник пока не готов занять позицию, предусматривающую более высокий оклад, то здесь тоже есть несколько выходов. Нужно быть готовым к тому, что начальство попросит доказать обратное - например, поставит перед вами задачу, соответствующую более высокому профессиональному уровню. Или отправит на дополнительное обучение.
Карьерный рост.
Что касается отсутствия карьерного роста, то этот вопрос, по мнению специалистов, тоже можно решить до увольнения. Главное - проявлять инициативу (в рамках своих обязанностей, разумеется). Здесь помогут ваши предложения что-то улучшить и оптимизировать, а также желание обучаться и получать новые знания. И не стоит бояться озвучить свое желание подняться по карьерной лестнице. Иначе о нем начальник тоже не узнает.
Эксперты подчеркивают: невозможно удержать ценного сотрудника в компании, не давая ему возможности роста. Отсутствие интереса к работе - в этом есть и заслуга руководства. Всякий интерес у сотрудника пропадет, если его нагружать однообразными и бесполезными задачами. И тут у сотрудника есть все возможности добиться более интересной работы и более высокой зарплаты. Если сотруднику есть куда расти в рамках компании, то руководству легче и дешевле обеспечить ему обучение, чем найти нового работника.
Шеф-самодур, злые коллеги и невыносимые условия.
Еще одна причина увольнения - конфликты с коллективом или с начальством. Некоторые эксперты считают, что эта проблема встречается чаще всего и труднее всего устраняется. Здесь есть только один совет: не стоит принимать решение об уходе на волне захлестнувших вас эмоций. Если каким-то образом вы сами причастны к возникновению конфликта, то, скорее всего, смена места работы ничего не даст - в другой компании все повторится. Так что здесь есть смысл исправить ситуацию. Это даст вам, как минимум, полезный навык позитивного выхода из конфликта.
Другая проблема, которая на месте не решается - это условия работы. Обычно, по этой причине сотрудники увольняются в скором времени после трудоустройства - если не успели оценить все эти обстоятельства во время собеседований. И если график работы можно подкорректировать, то расположение офиса по желанию одного сотрудника не изменится. Вопрос об изменении условий труда (вплоть до смены офиса) можно ставить только если большинство сотрудников недовольно.
В этой ситуации нужно взвесить все плюсы и минусы. Если дорога в офис занимает четыре часа, можно рассмотреть вариант перевода в филиал поближе к дому. Если офис просто неудобно расположен, выходом может стать корпоративный транспорт. Эксперты напоминают, что на всех развитых рынках человеческий ресурс рассматривают как главный капитал компании. Поэтому мнение сотрудников должно учитываться.
Нетривиальные причины.
Иногда сотрудникам приходится расстаться с той или иной компанией по весьма нетривиальным причинам. "Обычно уход сотрудника оформляется как "уход по собственному желанию". Но в действительности за этим желанием могут скрываться самые разные причины, - рассказал Вестям.Ru директор по маркетингу компании Upladder.Ru Артем Овсянников. - Иногда бывает, что сотруднику удалось обмануть работодателя на собеседовании, однако обман раскрылся".
Кроме того, по словам Артема Овсянникова, в последнее время нередко возникает ситуация, когда сотрудник не разделяет ценностей компании и не видит смысла в ее работе. "Так, некоторое время назад сотрудник одного интернет-ресурса, которого очень ценили, ушел просто потому, что ему надоело работать, как ему казалось, в виртуальной индустрии, - рассказал эксперт. - Сейчас он трудится в медицинском холдинге, специализирующемся на борьбе с наркоманией. Занимается он, правда, по-прежнему в основном интернет приложениями - теперь с медицинской тематикой".
Источник Вести