Автор: Вадим Горжанкин , руководитель PR-агентства «Красное Слово»
Текущий год демонстрирует значительное повышение спроса на персональный PR частных лиц. Персональный PR востребован в первую очередь высококвалифицированным наемными специалистами и владельцами малого бизнеса: врачами, адвокатами, психологами, кураторами арт-проектов, режиссерами, дизайнерами и.т.д.
Впрочем, список этот можно продолжать долго, ведь персональный PR по сути это залог успешности специалиста на рынке, а значит гарант его профессионального роста, высокооплачиваемости и, что называется, продвижения в ТОП.
Зачем продвигать собственное Я?
Человека с именем и авторитетным мнением охотнее возьмут на высокооплачиваемую работу, ведь его авторитет уже работает на благо компании-работодателя. В свою очередь, работать с фирмой, пусть даже маленькой, руководитель которой известен и уважаем, престижно и безопасно.
Не стоит пытаться свернуть горы самостоятельно. Подключите профессионалов. Процесс формирования личного PR бесконечен, но это не значит, что вы всю жизнь будете оплачивать услуги PR-агентства. Его задача сделать вас узнаваемым. Как правило, работа включает в себя формирование пресс-портрета, портрета руководителя, PR-консалтинг, подготовку спичей и других публичных выступлений, организацию конференций, а также участие в них в качестве, например, приглашенного эксперта или почетного гостя, личные тренинги, фотосессии, имиджевую рекламу, в конце концов.
Кадровые службы все чаще мониторят социальные медиа.
Как показывает практика, наряду с профессионально подготовленными PR-программами значительную роль играет и использование персоной социальных медиа. Многие уже пользуются социальными сетями и блогами для того, чтобы высказать собственное мнение или позиционировать себя. Основными площадками сегодня являются "Faceвook", "Вконтакте", "Livejournal" и "Twitter". Применительно к наемным специалистам позитивный имидж в социальных медиа эффективен в первую очередь потому, что кадровые службы все чаще мониторят кадры через интернет.
Важно помнить, что персональный PR не может быть маской. Создать видимость, безусловно, можно, но без основы она лопнет при первом же ближайшем рассмотрении, а это значит, что человек просто обязан развиваться и личностно и профессионально. Поэтому полноценный персональный пиар невозможен без "внутреннего PR" для персоны, установок личностного роста, психологических и медиа-тренингов, тайм-мендежмента, занятий по коммуникации, деловому письму, общению в социальных сетях и блогах и многому другому.
Источник Финам.info