На российском рынке онлайн-рекрутмента все больше игроков. В конце ноября 2011 года молодая нижегородская инвестиционная компания DigitalBridge запустила JobGalaxy — сервис для подбора персонала и поиска работы. И модель монетизации, и search-механизмы радикально отличаются от того, что есть и было на рынке.
За последний год на российском рынке онлайн-рекрутмента появилось сразу несколько стартап-проектов, пытающихся внести в эту нишу разнообразие. Ибо самые известные отечественные сервисы по поиску работы и подбору персонала работают примерно одинаково. Расхождения столь же незначительны, сколь велика насыщенность рынка клонами самых успешных сайтов. Поздней осенью 2011 года появилась первая информация о новом HR-проекте, запущенном молодой нижегородской инвестиционной компанией DigitalBridge. Сервис называется JobGalaxy. И авторы пообещали прорыв в отечественном онлайн-рекрутменте. Поскольку, если остальные пытаются изменить что-то одно — модель монетизации или модель поиска, — то JG пошел на радикальные меры.
Во-первых, в отличие от остальных игроков рынка JG не ограничивает круг своих пользователей. Работодатели регистрируются и ищут сотрудников бесплатно. Каждая компания проходит оффлайн-проверку менеджеров проекта — на достоверность предоставленной информации.
Во-вторых, на JobGalaxy не предусмотрены вакансии — поиск ведется исключительно в одностороннем порядке: компании ищут сотрудников. Ищут по трем критериям — опыт работы, профессиональные навыки, регион. Введение поиска по навыкам должно значительно расширить релевантность поиска.
В-третьих, профиль соискателя работает не так, как на других HR-поисковиках. Для того чтобы участвовать в поиске, этот самый профиль должен быть активным. Подразумевается, что, если соискатель будет активировать свой профиль, то только при условии, что ему действительно нужна работа в данный конкретный момент. Как итог, должен сработать идеальный механизм, в рамках которого бесконечное множество работодателей, которым никто и ничто не мешает пользоваться JobGalaxy, ищут себе сотрудников по точечным критериям среди исключительно активных соискателей.
Таким образом, разработчики пытаются создать тепличные условия, при которых релевантность поиска будет максимально возможной для такого простого и вполне себе интуитивного интерфейса. Ибо в дизайне JobGalaxy — очевидный минимализм и попытка сделать именно сервис и ничего кроме.
Кстати, к весне 2012 года на JG все же введут платные услуги для соискателей, но это будут именно дополнительные возможности. Основной функционал сайта останется бесплатным. Разработчики обещают обеспечить соискателей режимом инкогнито, расширенной статистикой и возможностью прямого сообщения работодателям, просматривавшим страницу профиля, что работа в компании владельца этого профиля интересует.
Источник E-xecutive