работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Виртуальной торговле не хватает «реальных» кадров.

09 февраля 2012

«Более 70% крупных игроков рынка виртуальной торговли страдают от нехватки не только неквалифицированного персонала (курьеров, сотрудников call-центров), но и узкопрофильных специалистов (программистов, интернет-маркетологов)», – отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». Сложившуюся кадровую ситуацию усугубляет стремительный рост этого направления бизнеса: эксперты отмечают, что в 2012 году в России продолжится «бум» интернет-торговли – прирост покупателей составит около 25%.

При этом нехватка кадров, которая мешает развитию данного направления, наблюдается не только в нашей стране, но и практически во всем мире. «Большой проблемой является отсутствие опытных, профессиональных, ярких кадров, которым можно было бы поручить серьезный проект», – рассказывает Алексей Павлык, генеральный директор интернет-гипермаркета Dostavka.ru.

«Действительно, грамотные специалисты для виртуальных сетей – нелегкая добыча. Это объясняется в первую очередь принципиальным различием в количестве сотрудников, работающих на проекте: в интернет-торговле может работать в десятки, если не в сотни раз меньше, чем в обычной сети. Поэтому специалист должен быть эффективным и высококвалифицированным», – отмечает Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ».

Проведенное компанией Internet Retailer в конце 2011 года в США исследование показало, что большинство виртуальных ретейлеров испытывают недостаток в программистах – 36,1% планируют нанять специалиста именно в этой сфере. Также не хватает оптимизаторов сайтов и веб-дизайнеров.
«Торговые специальности (например, продавцы) в виртуальных сетях в принципе не нужны, основные труженики – call-центры и сотрудники службы доставки, – продолжает Вера Анисцына. – Особым спросом пользуются и специалисты в области маркетинга, т.к. в основном благодаря их усилиям и грамотной политике продвижения бренд становится известен и популярен в сети. Причем не каждый маркетолог из обычной ретелерской сети подойдет на данную позицию. Интернет-маркетолог должен знать различные интернет-технологии, веб-дизайн, иметь навыки работы с сетевым сообществом. Кроме того, желателен опыт реализации успешных проектов (Россия/зарубежные страны), постоянное изучение и мониторинг иностранного опыта и новинок (например, идей). На рынке это дефицитная позиция».

Не менее трудно будет отыскать, например, и интернет-мерчандайзера. Зачастую на сайте выложено даже больше товарных позиций, чем в крупном супермаркете. В этой связи крайне важно правильно расположить все товары, выделить самые главные из них, постоянно отслеживать покупательские предпочтения.
«Этих специалистов в России не готовят. Как правило, необходимые навыки такие люди получают самостоятельно. По мере роста количества интернет-пользователей дефицит сотрудников будет снижаться. Возможно, вскоре начнется и их профессиональное обучение, во всяком случае, кратковременные курсы в этой области уже существуют», – отмечает эксперт «ЮНИТИ».

Есть вероятность, что решить проблему удастся за счет всё тех же ноу-хау. В конце 2011 года российское Агентство передовых информационных технологий объявило о создании интернет-робота для работы в онлайн-торговле. Планируется, что такие устройства, управляя «товарными потоками», помогут заменить администраторов сайтов.

Источник CRN/RE

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»