Половина опрошенных российских работников - преимущественно белых воротничков городов-миллионников - предпочитают проводить свой отпуск за границей, другая половина в России, причем почти четверть из них выбирают для отдыха дом или дачу.
Наиболее распространенное время для отпуска - Лето - его выбирают 56% респондентов. 20% отдают предпочтение Зиме, Весна и Осень одинаково популярны у 12% опрошенных. 46% предпочитают использовать полагающиеся отпускные дни без остатка, 44% тратят их не полностью, каждый десятый использует их совсем мало.
80% респондентов не считают, что кризис как-то сказался на их отпускном графике. 13% утверждают, что в связи с экономической нестабильностью стали ходить в отпуск меньше, основные причины: завал на работе и нехватка денег. Оставшиеся 7% стали ходить в отпуск больше: треть из них считает, что из-за повышенного стресса на работе нужно отдыхать чаще, треть отмечает снижение рабочей нагрузки, остальных начальство отправляет в отпуск "принудительно".
Уходя в отпуск, чувство вины испытывают только 9% опрошенных, 36% испытывают его только если уходят в разгар рабочего сезона и 55% не испытывают его вовсе, справедливо полагая, что у них есть законное право на отдых. Отправляясь на отдых, 51% оставляют дела на своих коллег, 17% на подчиненных, 17% на руководителя, 13% ни на кого и только 2% на временно нанятого сотрудника. Большинство полагает, что их пребывание в отпуске остается незамеченным и не влияет на общую производительность труда в их подразделении (52%). 35% респондентов считают, что отпуск серьезным образом снижает производительность труда в их отделе. Парализует работу отдела отпуск всего 3% опрошенных.
Серьезные проблемы с бизнесом/ клиентами/ продуктами возникают во время пребывания в отпуске только у 13% опрошенных, остальные либо не испытывают этих проблем (48%), либо сталкиваются с ними очень редко (39%). Основными факторами, которые могли бы сохранить производительность труда на время отсутствия, респонденты считают: возможность делегировать часть своих обязанностей другим сотрудникам компании за доплату (65%), предоставление удаленного доступа (25%) и найм временного сотрудника с передачей ему части обязанностей (10%).
"Исследование показало, что люди рассматривают свой отпуск как неотъемлемое право и большинство пользуются им с большой охотой. При этом, однако, многие предпочитают использовать положенное время не полностью, зачастую придумывая причины для отказа от положенного отдыха", - считает Ирина Кондратова, Исполнительный директор Kelly Services.
Информация об исследовании.
Данные являются результатом развернутого опроса, проведенного Аналитическим центром Kelly Services в мае-июне 2010 г. среди 459 человек, преимущественно белых воротничков городов-миллионников, представляющих все основные индустрии.
Профессиональный уровень респондентов: начальный уровень - 14%, специалисты - 53%, менеджеры (Линейные руководители) - 21%, топ-менеджеры - 12%.
Источник: