ЛУКАВЫЕ ЛЮДИ С ВЫСОКИМИ ДОХОДАМИ: РОССИЯНЕ О ПРОФЕССИИ ПИАРЩИКА
Профессия пиарщика считается высокодоходной, но безнравственной. Видеть своих детей пиарщиками хотели бы только 16% опрошенных.
МОСКВА, 28 июля 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, с чем у россиян ассоциируется слово пиар, как оценивают профессию специалиста по связям с общественностью, и хотят ли видеть своих детей пиарщиками.
В сознании россиян слово пиар имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: «черный пиар» (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Впрочем, 27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением.
Профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок. Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.
Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере ПР (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети Интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 июля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Вы подумаете о пиаре - о чем Вы подумаете прежде всего? (закрытый вопрос, любое число ответов) |
|
«Черный» пиар |
34 |
Обман |
33 |
Развитие общественных связей |
27 |
Пропаганда |
25 |
Реклама |
25 |
Имидж |
23 |
Политика, выборы |
22 |
Журналистика, СМИ, медиа |
21 |
Манипуляции, воздействие |
19 |
Маркетинг |
19 |
Продажи, рекламные акции |
19 |
Информирование |
18 |
Продвижение |
11 |
Ничего из перечисленного, другие ассоциации |
2 |
Затрудняюсь ответить |
15 |
Оцените, пожалуйста, профессию пиар-специалиста/ специалиста по связям с общественностью по указанным параметрам. используйте шкалу от 1 до 5, где 1- «самая низкая оценка», 5 - «самая высокая»(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, средний балл) |
|
Доходность, уровень оплаты представителей этой профессии |
3,80 |
Престижность (положение в обществе представителей этой профессии) |
3,35 |
Моральный уровень представителей этой профессии |
2,61 |
Если у Вас есть (были бы) подрастающие дети, внуки, хотели бы Вы, чтобы они выбрали для себя профессию пиар-специалиста/ специалиста по связям с общественностью? |
||||||
|
Всего опрошенных |
Возраст, лет |
||||
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 |
60 и старше |
||
Безусловно, да |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Скорее да |
14 |
20 |
15 |
13 |
15 |
8 |
Скорее нет |
28 |
26 |
31 |
30 |
29 |
22 |
Совершенно точно, нет |
28 |
23 |
27 |
29 |
31 |
30 |
Затрудняюсь ответить |
27 |
27 |
24 |
26 |
24 |
37 |
|
Все опрошенные |
Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто? |
||
Практически ежедневно, несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц, эпизодически, |
Не пользуюсь |
||
Безусловно, да |
2 |
4 |
2 |
2 |
Скорее да |
14 |
20 |
18 |
10 |
Скорее нет |
28 |
29 |
32 |
25 |
Совершенно точно, нет |
28 |
25 |
28 |
31 |
Затрудняюсь ответить |
27 |
22 |
19 |
32 |