Опрос, проводившийся с октября 2009 по январь 2010 года, показал – некоторая часть зарплаты 58% трудящихся в настоящее время так или иначе привязана к их показателям эффективности. Работники из поколения X (люди в возрасте 30-47 лет), больше других работают в данных условиях. Среди тех, чья зарплата не привязана к трудовым показателям, более половины (58%) сообщили, что трудились бы продуктивнее, если бы их доходы были связаны с результатами. Причем молодежь из поколения Y (18-29 лет) данный вариант привлекает больше всего.
Кроме того, большинство опрошенных (71%) сходятся во мнении, что работодатели должны стимулировать или вознаграждать своих сотрудников за стремление вести здоровый образ жизни – например, бросить курить, похудеть или заняться спортом.
«В отличие от европейского и американского рынка труда, в России, так же как на других развивающихся рынках, ярче выражена ориентация на результат – в нашей стране люди мало доверяют будущим пенсиям и социальным фондам и хотят получать деньги здесь и сейчас. Принцип советской «уравниловки» остался в далеком прошлом и сегодня сотрудники готовы усердно работать, при условии хорошей оплаты результатов. Поэтому более половины респондентов в нашей стране, согласно исследованию, готовы работать за проценты от прибыли компаний», – считает Екатерина Горохова, Вице-президент Kelly Services, Inc. (США) и Генеральный директор Kelly Services CIS.
Источник