Перед людьми, ищущими работу, может вполне серьезно стоять вопрос о том, не стоит ли поменять свой виртуальный образ в социальных сетях, чтобы не предоставлять в распоряжение специалистов по кадрам излишней информации. ИТ-профессионалы придерживаются по этому вопросу противоположных точек зрения.
Компания Technisource, специализирующаяся на изучении формирования штатов ИТ-служб, минувшим летом провела опрос 508 работников ИТ-спецальностей старше 20 лет. Половина опрошенных заявили, что могли бы изменить (22%) или точно изменят или вообще удалят (28%) данные о себе из социальных сетей и сетей социального обмена информацией, если бы знали, что потенциальный работодатель собирается просматривать их странички при подготовке к интервью. С другой стороны, 50% не намерены чего-либо менять.
Большинство опрошенных специалистов (82%) пользуются хотя бы одним сайтом социальной сети или сети социального обмена информацией. Наболее часто выбираются Facebook - 87%, LinkedIn - 72%, Twitter - 31%, Youtube - 31%, MySpace - 24% и Classmates.com - 20%. Только 18% ответили, что не зарегистрированы ни на одном из таких сайтов. В качестве причины чаще всего называли отсутствие необходимости (56%), недостаток времени (31%, а также слишком большой объем работы (31%).
У компаний нет единого мнения, какой корпоративной политики следовало бы придерживаться в отношении подобного рода активности. В 40% компаний, по словам респондентов, есть формальные правила использования социальных сетей для работы, в 38% таких правил нет, а 22% не было известно о таких правилах. Опрошенные придерживаются также противоположных взглядов о том, включать ли в число "друзей" в социальных сетях своих руководителей: 37% ответили, что не будут этого делать, 32% имели бы начальников в "друзьях" и 32% выбрали вариант ответа "может быть".
Нет ничего удивительного в том, что подбор персонала и формирование социальных связей - обычное дело на сайтах социальной активности. Почти треть (32%) ИТ-специалистов заявили, что к ним обращались по вопросам трудоустройства через социальные сети. В 82% случаев для этого использовалась сеть LinkedIn, в 22% - Facebook и в 10% - Twitter. С другой стороны, 41% опрошенных хотя бы один раз искали работу через различные социальные сети. Для этого также преимущественно (85%) использовалась сеть LinkedIn.
Примерно треть (35%) опрошенных заявили, что завязали свои социальные контакты через такие сети, и 33% - в результате личного общения. "Роль социальных сетей как в поиске кандидатов на работу, так и в трудоустройстве заметно выросла", - отметил Майкл Винвуд, президент Technisource.
Источник: