В Сыктывкаре прошел пикет с требованием «МРОТ – по закону!». На Стефановскую площадь вышло несколько сотен человек. Бюджетники требовали приравнять минимальный оклад к минимальному размеру оплаты труда. Собраться бюджетников призвало новое региональное отделение профсоюза СОЦПРОФ. На самом пикете разгорелся спор между профсоюзными лидерами: независимой Еленой Ивановой и провластным Дмитрием Лукашенко. Последний оправдывался, что пользу трудящимся можно принести и «в кресле депутата от «Единой России».
Елена Иванова заставила Дмитрия Лукашенко оправдываться за партийность. Фото Юрия Кабанцева
Бюджетники стали подходить на Стефановскую площадь примерно в 14.30. У отделения «Почты России» и памятника Ленину образовались два лагеря. По флагам в руках митингующих, корреспондент БНКоми в одной компании признал членов оппозиционного СОЦПРОФа. Другую компанию можно было легко опознать по ее лидеру. Председатель федерации профсоюзов региона, депутат Госсовета от «Единой России» Дмитрий Лукашенко мрачно тащил деревянный флагшток в центр площади. В обоих лагерях активно обсуждали предстоящий пикет и жаловались на маленькую зарплату.
- У меня оклад - 4300 рублей, - эмоционально стала рассказывать педагог одной из сыктывкарских школ. - Я учитель высшей категории. Но получается так, у меня и у уборщицы одинаковые оклады. Чтобы выжить, то есть, получать больше, я еще и самой уборщицей должна подрабатывать
Тем временем лидеры профсоюзов стали активно общаться с представителями прессы. За оппозиционно настроенной Еленой Ивановой на площади охотились все журналисты. Накануне она раскритиковала официозные профсоюзы за их бездействие, назвав Дмитрия Лукашенко «заевшимся боссом». Когда корреспондент одной из телекомпаний пригласил лидера СОЦПРОФа в Коми дать комментарий «на камеру», к ней сразу подскочил и председатель провластной федерации профсоюзов Лукашенко.
- Для нас непонятна ситуация, когда Дмитрий Лукашенко сидит в кресле «Единой России», принимает законы и сам же выводит людей на площадь митинговать против них, - критично заметила Елена Иванова. - Все профсоюзы имеют тесные связи с «Единой Россией», отсюда и последствия: лоббирование и принятие законов, которые носят антинародный характер.
- А принятие законов от профсоюзов зависит? – пытался защищаться Лукашенко. - У профсоюзов нет законодательной инициативы. Да мы принимаем участие в анализе тех документов, которые рассматриваются в Госсовете. И свои замечания обязательно даем. Не могу сказать, что все учитываются. Но часть учитывается. И это очень хорошо, что эту работу осуществляем мы.
- К сожалению, при этом отдельные представители профсоюзов, - кивнула Иванова в сторону Лукашенко, - при принятии законов лично нажимают кнопки при голосовании. И эти законы антинародные принимают. Это какое-то недоумение.
- Конкретно, кто нажимает кнопки, и кто принимает законы? – орал Дмитрий Лукашенко. - Законы принимает Госдума. Кто в этом виноват? Может быть мы виноваты, что выбираем таких людей, которые не думают о народе. К сожалению, вы говорите, что официальные профсоюзы ничего не делают. Я не могу с вами согласиться. У нас не все получается, а мы это не скрываем. Но если бы мы молчали, то было бы гораздо хуже.
В этот момент утихомирить раскричавшегося профбосса попробовали сторонники Елены Ивановой.
Бюджетники обрушились на профбосса Лукашенко
- А вы покажите хоть раз результаты голосования в Госсовете республики. Покажите, что вы голосовали против принятия этих законов, - сказал бывший депутат совета Сыктывкара Виктор Торлопов. – Вы вообще член «Единой России» или нет?
- Я не член «Единой России», - стал оправдываться Лукашенко, - потому что члены профсоюзов исповедуют, как любую религию, так и любые политические убеждения. Меня пригласили во фракцию, я пошел, но, преследуя свои меркантильные интересы. Я пытался повлиять на те решения, которые принимает «Единая Россия». А вообще мне мой президиум сказал принять это предложение. Я просто выполнял волю эту.
- А есть ли решения президиума? Его можно посмотреть? – вновь спросил Торлопов.
- Есть? А почему я должен его вам показывать? – ушел в оборону Лукашенко. - Кто вы такой, чтобы я вам должен доказывать?
На этом спор закончился. Тем временем, Дмитрий Лукашенко стал призывать прохожих поддержать собравшихся, но люди задерживались лишь для того, чтобы прочитать плакаты. Количество пикетирующих с каждой минутой лишь уменьшалось. В 16 часов, когда к собравшимся на площади никто так и не вышел, они решили разойтись.