Министерство здравоохранения и социального развития еще в конце сентября объявило конкурс на право заключения госконтракта, целью которого будет создание ряда видеороликов, пропагандирующих трудоустройство и борьбу с безработицей. Первоначальная цена контракта объявлена в 86 миллионов рублей. Заявки будут рассмотрены 26 октября, а срок выполнения работ – не позднее 20 декабря 2010 года. Для реализации проекта будут использоваться бюджетные источники и возможности безвозмездного размещения роликов на телеканалах, радиостанциях и т.д.
В министерстве считают, что реклама на телевизионных каналах является наиболее эффективным средством социальной пропаганды. Так, например, в 2009 году на телевидении были запущены 8 видеороликов, которые информировали население о существующей программе содействия самозанятости безработным гражданам. Показателем этой информационной кампаниями можно считать число воспользовавшихся программой самозанятости безработных: в 2009 году 127 тысяч человек открыли свое дело, еще 121 тысяча россиян нашли работу по этой программе за первые восемь месяцев 2010 года.
По официальным данным число зарегистрированных безработных в России составляет 1.5 млн человек.