Даже крупные российские работодатели начали использовать социальные сети в рекрутинговых целях. Пользователям сетей надо быть аккуратнее, предупреждают эксперты.
Если социальные сети так популярны среди молодежи, то почему не попробовать поискать через них молодых специалистов, решило руководство Тихвинского вагоностроительного завода. По планам это предприятие, которое строилось три последних года, заработать должно уже в I квартале 2011 г. Сейчас, по словамМарины Минько, директора по персоналу завода, завершился первый этап подбора персонала — топ-менеджеров и управленцев среднего звена. Их в штате более 300 человек, 70% из которых — местные жители, остальные приехали из самых разных российских городов: Норильска, Новокузнецка, Набережных Челнов, Донецка, Твери, Армавира, Челябинска и др. К концу 2012 г. по планам на заводе должны работать 3500 человек разных специальностей: инженеры, станочники, слесари, электрогазосварщики и электронщики. Искать их приходится всеми возможными способами. «Мы разместили в сети «В контакте.ру» объявления о вакансиях для людей, уехавших учиться или работать из Тихвина, Пикалева и Бокситогорска в крупные города, — рассказывает Минько. — Затем сформировали список выпускников интересующих нас вузов и разослали им приглашения добавить нас в друзья». По ее словам, откликнулось около 200 человек, в том числе 70 студентов.
«Социальная сеть дает возможность получить более полную информацию о человеке, чем традиционный рекрутмент, — объясняет Минько. — Узнать его интересы, увлечения, друзей. Мы обращаем внимание на образование и планы человека. Кроме того, это не требует дополнительных расходов и позволяет находить людей в короткие сроки: если через специализированные сайты ответа приходится ждать несколько дней, то через сеть его можно получить тут же». Минько отмечает, что среди набранных 300 человек 20 были найдены и приглашены на работу именно после знакомства в сети.
В нескольких сетях есть аккаунт и у авиакомпании «Скай экспресс». «Принятые на работу сотрудники подключаются к группе и рассказывают другим, как они прошли собеседование, какие в компании зарплаты и перспективы роста», — говорит директор по персоналу Анна Абузярова.
Сделать сети инструментом рекрутмента вряд ли возможно — любая сеть живет до тех пор, пока в ней нет ограничений, как только она становится тематической или узкоспециализированной, ее популярность падает, говорит директор «Экопси консалтинга» Павел Безручко. Сети могут служить лишь вспомогательным инструментом, убежден он: «Я, например, знаю, что ими пользуются не только работодатели и хедхантеры, но и коллекторские агентства».
«Сети «Мой круг» и LinkedIn ориентированы на поиск работы», — комментирует Сергей Кузнецов, глава агентства SKCG, занимающегося разработкой контента и поддержкой интернет-сайтов в социальных медиа. «Одноклассники.ру» или Facebook в этом качестве используются реже и, как правило, небольшими компаниями — например, издательскими домами, маркетинговыми и IT-агентствами. Крупные консервативные компании чаще ищут сотрудников через специализированные сайты, говорит Кузнецов. Образ человека в сети не всегда соответствует его образу в реальности. «Это все равно что искать сотрудника на вечеринке», — полагает Кузнецов.
«Свой профиль в «Одноклассниках» я сделал доступным только для друзей — комментарии и оценки посторонних людей ни к чему», — говорит Безручко. Рекрутеры Antal Russia рекомендуют внимательно относиться к содержанию своего профиля: страница в социальной сети, по сути, ничем не отличается от резюме. Информация в профиле не должна быть чересчур лаконичной, в ней должны быть отражены все этапы развития карьеры и специализация человека. И никаких фотографий с вечеринок и дней рождения, слишком неформальные из них могут стать причиной отказа работодателя, предупреждают они.
Источник