Продолжительность трудовой недели пересмотру не подлежит. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на съезде Федерации независимых профсоюзов России, передает «Прайм-ТАСС».
Он напомнил, что по российскому законодательству продолжительность трудовой недели составляет не более 40 часов на основной работе и до 20 часов — на работе по совместительству. «Эти положения пересмотру не подлежат», — сказал глава правительства.
По его словам, нельзя решать проблемы развития и повышения конкурентоспособности за счет заморозки зарплат и отказа от социальных гарантий, либо за счет введения упрощенной системы увольнений, при которой работник никак не защищен, а просто «выставляется на улицу».
Премьер подчеркнул, что повышать производительность труда необходимо за счет технологических новшеств и повышения квалификации работников, а не за счет введения «потогонной системы».
Председатель ФНПР Михаил Шмаков в свою очередь отметил, что профсоюзы не собираются всерьез обсуждать «то, что обсуждать невозможно», сообщает РИА «Новости». «Мы не собираемся всерьез обсуждать 60-часовую рабочую неделю, которую предлагают ввести для работников господин Прохоров и РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей), мы не собираемся всерьез обсуждать предлагаемые ими бесконтрольное расширение сферы применения срочных договоров и прочие инновации. Подобные предложения представляют шаг к развязыванию социальной войны», — сказал Шмаков.
Кроме того, федерация считает необходимым усилить роль государства как арбитра в отношениях между бизнесом и профсоюзами и обещает противостоять снятию «ограничений для эксплуатации работников».
По российскому трудовому праву нормальная продолжительность рабочей недели не может превышать 40 часов. Российский союз промышленников и предпринимателей, который возглавляет Михаил Прохоров, разработал проект поправок к Трудовому кодексу РФ. Предприниматели, в частности, предложили ввести 60-часовую рабочую неделю, дополнительные основания для заключения срочного договора, закрепить понятие «дистанционной работы», а также сократить до месяца срок обязательного предупреждения об увольнении. Комментируя идею о 60-часовой рабочей неделе, Прохоров в блоге написал, что речь идет об «элементарной технической поправке — по желанию работника и без оформления никому не нужных бумаг работать на полторы ставки на своем основном рабочем месте».
Против предложения крупного бизнеса выступило Минздравсоцразвития. Увеличение рабочей недели до 60 часов может привести к колоссальной смертности на некоторых производствах, считают в ведомстве.
В середине декабря прошлого года президент России Дмитрий Медведев заявил, что увеличения рабочей недели в России не будет. «Идея перехода на более длительную рабочую неделю, как бы того ни хотелось некоторым нашим работодателям, в условиях России, которая является современным государством, что бы мы там ни думали, — это невозможно», — сказал глава государства.