Для поиска работы среднестатистическому российскому безработному требуется порядка 7,3 месяцев. Это достаточно много. Такие данные огласил Росстат.
По данным ведомства, в минувшем году "застойная" безработица в нашей стране снизилась на 2,6% по сравнению с декабрем 2009 года. И все равно 30,3% из числа безработных искали работу один год и больше. Эксперты по карьере считают, что в «застойной» безработице виноваты и работодатели, и кандидаты.
Так сложилось, что работодатели с опаской смотрят на людей, которые долго находились без работы. Кризис дал возможность более придирчиво отбирать соискателей, констатирует Татьяна Маркина, менеджер отдела рекрутмента компании Manpower. «Многие считают, что человек, который долго не работал, растерял профессиональные навыки и знания», — уточняет она.
Неудачников выдает подавленность и неуверенность в себе, объясняет Ирина Кондратова, исполнительный директор кадровой компании Kelly Services: «Кандидат наверняка будет уходить от ответа на вопрос о минимальном доходе, спрячет глаза или споткнется на вопросе о причине увольнения».
Первая типичная ошибка «застойного» безработного — отказ снизить свои требования к работодателю, говорит Татьяна Готлиб, ведущий консультант и психолог консалтинговой компании Formatta. Она вспоминает знакомого топ-менеджера, который потерял работу, поскольку бизнес развалился. «Он ни за что не хотел снижать карьерной и зарплатной планки. Приходил на собеседования с таким видом, будто говорил: «Мне все должны. Подайте мне сейчас же работу», — рассказывает эксперт. В итоге просидел дома четыре года, начал пить, потерял семью и с трудом устроился с понижением по большому блату.
Безработные грешат также тем, что не умеют правильно говорить о предыдущем увольнении. В 99% случаев кандидаты скрывают сложные обстоятельства ухода с работы, говорит Галина Попова, консультант по инжиниринговым ресурсам Kelly Services.
Между тем, эксперты уверены, что человек с активной жизненной позицией не теряет рабочих качеств даже после долгого пребывания дома. Они признают: раньше работодатели негативно относились ко всем, кто не работал хотя бы год. Но во время кризиса требования смягчились. «Нельзя ставить на человеке клеймо из-за того, что он попал под сокращение и долго не мог найти работу», — считает Ирина Кондратова из Kelly Services. «Я всегда спрашиваю, по какой причине человек долго был без работы. Если он пытался создать бизнес или учился, то я делаю вывод: передо мной человек инициативный, его можно взять на работу», — говорит Елена Селиванова, вице-президент по кадровой и социальной политике компании «Мечел» . Более того, в разгар кризиса, когда многие крупные компании увольняли менеджеров, «Мечел» набирал персонал. «Среди уволенных по сокращению было много сильных сотрудников. Мы их тут же взяли к себе», — рассказывает Селиванова.
Источник: