ПрочееHR-менеджер. Каким он должен быть?Специалист по управлению персоналом - человек публичный. Он беседует с соискателями при приеме на работу, помогает руководству в решении кадровых проблем, общается с сотрудниками и проводит в жизнь корпоративную политику. Какими качествами должен обладать HR-менеджер? Ка...
Стратегии успешных руководителей HRАвтор: Лорри Ликинс; перевод Ольги Белоусовой
Стратегии успешных руководителей HR
Лорри Ликинс, 21 апреля, 2010
Те HR профессионалы, которые почти отчаялись выиграть в вечной гонке за «место под солнцем», должны знать: все большее число руководителей HR являются прекрасн
Функциональные обязанности «менеджера по персоналу»Автор: Папкова Людмила Леонидовна
Функциональные обязанности «менеджера по персоналу», востребованные на рынке труда в России.
В настоящее время на рынке труда в области управления персоналом насчитывается около тридцати интерпретаций должностей специалистов п
Восемь способов оценить эффективность HR-службыТема оценки эффективности HR-подразделения стала в последнее время очень актуальной. Многие работодатели задаются вопросом, как измерить качество работы с персоналом и какие подходы для этого использовать? Можно ли получить количественные показатели или остается полаг
Аренда сотрудников. Чтобы сэкономить на налогеАутстаффинг, приобретающий все большую популярность у российских компаний, позволяет не только решить производственные проблемы, но и снизить налоговую нагрузку. Однако желающие выгадать на ЕСН должны знать о моментах, которые могут вызвать спор с налоговиками.
Вы
Аутсорсинг: экономия чужими руками"Аутсорсинг" от английского outsourcing переводится как использование чужих ресурсов. С некоторых пор этот термин стал привычным и в нашей деловой практике. Однако в российском исполнении договор аутсорсинга имеет не только преимущества, но и острые углы.
Аутсорсинг - это пер
Аутсорсинг, или Кадровик напрокатКаждая организация стремится к снижению своих затрат. Один из вариантов возможной экономии - делегирование некоторых вспомогательных функций внешним исполнителям, то есть передача дел на аутсорсинг. В аутсорсинг отдают ведение бухгалтерской отчетности, юридическое об
Аутстаффинг - это выгодно?Динамично развивающийся рынок ежедневно ставит перед бизнесом новые задачи. Чтобы обеспечить хороший уровень прибыли, предпринимателям приходится снижать издержки. Один из способов сэкономить - поручить часть работ внешним исполнителям. О том, какие результаты дает аут
Аутстаффинг:Обязательная ложка дегтя"Удобно" - не всегда синоним слову "выгодно". Иногда, принимая решение заключить тот или иной договор, руководитель компании не задумывается об этом. И, как следствие, у фирмы могут возникнуть проблемы. Например, при заключении договора аутсорсинга и аутстаффинга.
О плюсах ...
"Персонал в аренду: проблемы работодателей" (интервью с А. Ивановым, членом комитета Госдумы по труду и социальной политике)В последнее время в нашей стране стала популярной такая форма управления человеческими ресурсами, как лизинг персонала, получившая название заемный труд. Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике сейчас готовит законопроект о правовом регулировании э
Спорный способ экономии: аренда персоналаИспользование сторонних специалистов - явление распространенное. Это и удобно, и налоги экономит. Но, к сожалению, операции, связанные с арендой персонала, не преминут перепроверить чиновники. Цель этой статьи - помочь вам не только сэкономить на налогах, но и отстоять сво
Приобретение услуг по предоставлению рабочей силыПерсонал организации является ее капиталом. Однако если работники зачисляются в штат организации, у нее возникает необходимость ведения кадрового делопроизводства, исчисления заработной платы, обеспечения работников социальными гарантиями и компенсациями, осуществл
Делопроизводство: заблуждения кадровых работниковВ среде HR бытует мнение, что невозможно поставить делопроизводство в компании таким образом, чтобы в ходе проверки государственной инспекции труда все прошло абсолютно гладко. А потому не стоит и стремиться к образцовому ведению кадровой документации. Так ли это на самом ...
Как часто топ-менеджер может менять работу?В резюме соискателя едва ли не первое, что бросается в глаза, - это частота смены мест работы. Если за короткий промежуток времени их больше пяти-шести, то не исключено, что кандидат относится к числу "летунов". Особенно внимательно к этому моменту стоит отнестись руководите
Обратная связь с персоналом: методы и алгоритмы
Руководству компании необходимо получать объективную информацию о том, как сотрудники относятся к условиям труда, как они оценивают корпоративную политику, насколько они лояльны по отношению к компании. Это необходимо для развития системы мотивации и принятия пра
Обратная связь: необходимая часть работы с персоналомУспешному развитию деятельности организации часто препятствует неправильное восприятие персоналом поставленных перед ним задач, а также стратегических целей компании. Решить эту и ряд других проблем поможет регулярная обратная связь руководства с сотрудниками.
Пожал
На пороге - инспектор трудаТрудовые инспекторы нечасто навещают офисы компаний. Наверное, именно поэтому далеко не каждый руководитель уделяет должное внимание оформлению кадровой документации. Считается, что визиты таких контролеров не представляют собой ощутимой угрозы для фирмы. Это распрос
Обжалование решения трудовой инспекции. Как это сделать правильно?Как следует из статьи 361 Трудового кодекса, предписания государственных инспекторов труда (а также постановления о назначении административного наказания) могут быть обжалованы. Однако при их обжаловании работодатель должен не только иметь доказательства, подтвер
Не стройте стены, стройте мосты...Существуют организации - и их совсем немного - где проблем с подбором персонала просто не бывает. Появляется вакансия, находится сотрудник. Однако гораздо чаще у работодателя возникают трудности: кандидаты по какой-либо причине не интересуются данной вакансией, работодат
Режим экономии и сотрудникиКомпании, финансовое положение которых ухудшилось, могут получить необходимые для выживания средства из внешних или внутренних источников. К первым относят, например, банковские кредиты. Во втором случае речь идет о снижении издержек, то есть о банальной экономии. Если ф
Сторителлинг, или управление с помощью "баек"Руководитель может воздействовать на сотрудников компании особым способом - рассказывать им различные истории. Официальное название метода - сторителлинг. Чтобы овладеть им в совершенстве, лучше не действовать интуитивно, а знать cпециальные приемы. Их изучению был посв
Что важнее: деловые качества или умение общаться?Не так уж редки случаи, когда сотрудники, обладающие высоким профессионализмом, не могут найти общий язык с сослуживцами.
Александр - менеджер по продажам - достаточно долго работает в компании и сыграл не последнюю роль в достижении ее нынешних результатов. Зная о своих з
Кайдзен и рекрутментОльга Вологина
О принципах кайдзен наслышаны все, но вот как применять их в таком деле как рекрутмент? И зачем? Ведь агентства и так выполнят «любой каприз за ваши деньги», куда уж дальше? Нет, стремиться есть куда, особенно персоналу агентства. К повышению эффективно...
Оставить специалиста в компанииВаша бухгалтерия - отличная команда. Вы сами подбирали сотрудников и многому их научили. И естественно, вам бы не хотелось, чтобы они меняли место работы. Как предупредить причины их увольнения?
Причина N 1. Низкая зарплата
Бухгалтеры хорошо умеют считать деньги. А свои ден
Искусство красиво увольнятьПроцесс увольнения - невероятно болезненный. Причем не только для тех, кого увольняют, но и для того, кто увольняет. Работодатели тяжело воспринимают расставание с сотрудниками: в них уже много вложено, от них ожидали отдачи! Кроме того, руководители обычно боятся деструкти...
Кадровая безопасность на страже интересов компанииАвтор: Павел Горбачев
Кадровая безопасность на страже интересов компании
О базовых элементах бизнеса, об аспектах выживания компании в условиях жестокой кадровой, информационной и экономической конкуренции задумывается каждый собственник. Как снизить уровень у
СПАСТИ РЕПУТАЦИЮ HR-СЛУЖБЫЖурнал «Справочник по управлению персоналом» № 2 за 2010 г.
Изменение ситуации на рынке повлекло обновление требований к работе отделов персонала компаний. Кадровики сегодня должны не только повышать свою эффективность, но и по-другому позиционировать себя. Рассмотр
Правила написания рекомендательного письмаРано или поздно, на определенном этапе вашей карьеры, к вам может обратиться с просьбой о написании рекомендательного письма ваш подчиненный, коллега, друг. Как и для резюме, для написания рекомендательного письма есть свой шаблон. Здесь вы найдете советы, как правильно по
Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлениюЮ.В. Фирсова, Н.Б. Белова,
Очень часто приходится писать характеристики и представления на сотрудников. Существуют ли нормативные требования по оформлению этих документов? Какими должны быть их объем и структура? Какие информационные блоки следует включать в содержание э
Как писать характеристику с места работы?Каждому сотруднику кадровой службы рано или поздно приходится составлять характеристику или представление на работника. Сложнее всего приходится тем, кто впервые сталкивается с таким ответственным делом, как подготовка отзыва своего персонала о трудовой и общественной...
Управление персоналом в условиях организационных измененийТ.Н. Лобанова, сертифицированный консультант по управлению (СМС), к.п.н.Источник: Аналитический журнал "Управление в кредитной организации"
При проведении изменений в банке все кадровые процедуры реализуются в рамках HR-функционала с одной существенной особенностью: кажда
Специально для HR-ов: точки соприкосновенияЕлена Закаблуцкая
Служба управления человеческими ресурсами сейчас имеется практически в любой компании. Обычно обязательно присутствуют две функции: подбора персонала и обучения сотрудников организации.
Декларируются еще несколько: мотивация и стимулирование труда ...
Маркетинг персонала: стратегия кадровой политикиАвтор: Н.А. Галузинская
Маркетинг как самостоятельное научное направление занял весомое место в ряду достижений экономической и управленческой мысли благодаря результативности маркетинговых технологий.
В современных экономических условиях потребность в ма
Как в компаниях используется модель компетенцийTrainings.ru
Портал Trainings.ru при поддержке ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» провел он-лайн опрос, как в компаниях используется модель компетенций. Опрос проходил в мае 2010 года, в нем приняли участие 193 посетителя портала Trainings.ru.
В компаниях у 31% респондентов отсутству
Результативное использование HR-технологий для руководителей.
Видео отчет клубной встречи АМТ Консалтинг Групп (http://www.amt-training.ru) Для многих руководителей большинство из практических HR-инструментов в настоящее время дискредитировано и обесценено непрофессиональным исполнением и отсутствием видимых измеримых результатов. Давай...
Образовательные и профессиональные стандарты: поиск теоретико-методологических основанийВ нашей стране идет глубокий и, в какой-то степени, противоречивый процесс преобразования во многих сферах (экономической, социальной, политической и т.д.). При этом изменения в общественном развитии в сторону рыночной экономики и становление демократии поставили перед с...
Мобильный телефон, как эффективный инструмент рекрутераОсновой работы любой рекрутинговой фирмы является возможность напрямую конактировать с потенциальными кандидатами. В современном высокотехнологическом мире корпоративные рекрутеры пользуются множеством каналов связи для общения с кандидатами: начиная с личных вст
Показатели эффективности деятельности по управлению персоналомАннотация В статье рассматриваются подходы к формированию универсального перечня показателей эффективности деятельности по управлению персоналом. Под показателями эффективности понимаются результаты деятельности, установленные в соответствии с организационными т...
Как общаться с трудовой инспекциейДля многих работодателей визит трудовой инспекции всегда был сродни грому среди ясного неба. С приходом же в Россию кризиса, который повлек за собой массовые сокращения персонала, ситуация только обострилась: ревизоров ждут в любой момент. Сегодня речь пойдет о том, какие ...
Программа создания коллективаПо мере своего развития коллективы обычно проходят через ряд последовательных этапов. На отдельных стадиях развития коллектив может вдруг обнаружиться, что рост его показателей затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений — это психологические конфликт...
Поколение Y«ЛЮДИ ИКС» ВСЕ ЕЩЕ ИГРАЮТ ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ И БИЗНЕСЕ. НО НА СМЕНУ ИМ УЖЕ ИДУТ «ИГРЕКИ». ЧЕГО ОТ НИХ ЖДАТЬ?
Настало время приветствовать новое, младое племя, которое заслонит наши старые главы. Строго говоря, не такое уж оно и незнакомое. Потому что он...
"Фотография рабочего дня"- как инструмент оптимизации работы персонала.Что делать, если сотрудник заявляет, что выполняет «чужие» обязанности, работает больше других или вообще занимается «не своим делом»? Способ, который поможет оценить обоснованность этих претензий, называется «фотография рабочего дня».
Несмотря на свою т...
Employer-branding: 5 правил работы с репутацией компании как работодателяСовременные работодатели всё чаще задумывается о такой составляющей бизнеса, как люди. «Люди — главная ценность компании», «Персонал — наше всё» — именно такие лозунги слышатся со всех сторон. Да и соискателю нравится мысль работать в организации, в кот
|
|
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
|