работа в Сыктывкаре и Коми, только актуальные вакансии 2.0
На нашем сайте: 381 актуальных вакансий, 0 свежих резюме, 0 объявлений о работе
Пора в ОтпускРК.ру
Магазин часов Timcode

Разговор ни о чем

03 апреля 2011 г.

В английском языке есть такое понятие – smalltаlk, то есть короткий разговор двух случайно встретившихся людей. На интервью работодатель и соискатель, конечно, встретились не случайно, а с вполне определенной целью. Но собеседование может пройти в русле обычной дружеской беседы. Как построить этот маленький разговор, чтобы вас взяли на работу, вам расскажут специалисты кадрового агентства TomHunt старший партнер Владимир ЯКУБА иЕлена СТАРОСТИНА.

Умение поддержать разговор, быть активным слушателем и собеседником высоко ценится как в западной культуре, так и у нас в России.

Прием «маленького разговора» работодатели используют не только для установления с вами эмоционального контакта, но и для получения важной информации. Такой разговор создает довольно полное представление о характере собеседника, принципах, которыми он руководствуется в жизни, о его ценностях. Этот тип интервью располагает вас к беседе, снимает напряжение, убирает «фильтры» и критичность.

О чем говорят «ни о чем»


На собеседовании с вами будут разговаривать на отвлеченные темы. Именно по этому принципу и строится техника интервью «ни о чем». Вас могут спросить о семье, отдыхе, домашних животных и хобби. На основе ваших ответов HR-менеджер сможет предположить, как вы ведете себя с коллегами и подчиненными, выявить основные черты характера и т.д. Итак, темы, на которые ведется интервью «ни о чем»:

• Отпуск/отдых;
• Родители и дети;
• Домашние животные;
• Места нашего детства;
• Хобби.

Для того чтобы чувствовать себя уверенно на таком собеседовании и с легкостью поддерживать беседу, подготовьтесь к разговору заранее, дома. Продумайте свой образ, который вы покажете работодателю, подготовьте список тем, на которые вы сможете рассуждать «экспромтом», поищите информацию об истории компании, директоре и т.д.

Важными могут быть любые сведения, даже о секретаре! Представьте такую ситуацию – вы сидите в приемной в ожидании собеседования. О чем поговорить с секретарем? Стоять и молчать? Или познакомиться с ними, начав разговор «из ничего». Если вы подготовились заранее и выяснили его интересы, разговор будет живым и увлекательным, он увидит в вас отличного собеседника и дружелюбного нового сотрудника. Но даже если вы ничего не узнали, начните разговор, похвалив дизайн помещения или аккуратность на его столе. Постепенно, вопрос за вопросом, осторожно переходите к разговору о фирме, сотрудниках и директоре. Секретарь, у которого появилась свободная минутка, как правило, бывает рад отвлечься от рабочего процесса и с удовольствием ответит на ваши осторожные вопросы. Таким образом, вы не только познакомитесь с сотрудниками компании, но и узнаете много полезной информации.

Как говорят «ни о чем»

• Ваша задача сделать так, чтобы рассказ отображал все ваши лучшие качества и карьерные достижения.
• Используйте прием парафразы – тогда работодателю будет интересно с вами разговаривать. Он заключается в том, чтобы время от времени повторять значимые слова, которые произносит собеседник. Такой прием используют все психологи.
• Не давайте односложных ответов, постарайтесь проявить свои коммуникативные навыки в полной мере.
• Выберите ту информацию о себе, которую можно доверить собеседнику.
• Говорите о людях благосклонно, описывайте только позитивные моменты.
• Не стоит использовать на собеседовании пикантные остроты и анекдоты, как бы дружелюбно ни проходила беседа. Они хороши лишь в знакомой компании с предсказуемыми собеседниками, а работодатель может вас неправильно понять, и сальные шуточки окажутся совсем «не в тему».
• Не надо жаловаться на жизнь и «грузить» своими проблемами – это зарекомендует вас не в лучшем свете.
• Покажите именно те качества, которые необходимы для этой должности.
• Поищите «нужные» слова в интернете. Если человеку интересен футбол или живопись, ему будет приятно поговорить с вами на эти темы. В интернете вы найдете множество словарей или глоссариев с терминологией из практически любой области.
• Найдите точки соприкосновения. Например, общие интересы. А может быть, у вас даже есть общие знакомые?
• Слушайте! Умение слушать собеседника в наш суетливый век ценится на вес золота.

Под строгим запретом!

Ни в коем случае на собеседовании не стоит поднимать так называемые «запрещенные темы», в число которых входят:

• Работа (вернее, рассказы о прошлых местах работы в негативном ключе);
• Деньги;
• Имущество;
• Личная жизнь.

Не самым лучшим вариантом выбора темы будет разговор о религии. Не всем интересно выслушивать мнения других людей о сокровенном и достаточно личном. Также не торопитесь с политикой. Реакция собеседника на ваши взгляды может быть непредсказуемой.

Самое главное, что следует из работы с данной техникой: нет ответов правильных или неправильных – есть кандидаты, которые соответствуют или не соответствуют потребностям компании и особенностям ее корпоративной культуры.

Кстати!

Дополнительный плюс вам даст изучение информации о компании, ее корпоративной культуре, истории, сотрудниках. Изучите социальные сети и поисковые системы, зайдите на страничку HR-менеджера, узнайте, чем он увлекается и интересуется. Одним словом, составьте досье на каждого важного для вас сотрудника компании, включая генерального директора и даже секретаря. Ведь, как известно, лучшая импровизация – та, что заранее подготовлена.

Источник: Сайт Job.ru Медиахолдинг «Пронто-Москва»

Комментарии (0)

Последние статьи

Контрпредложение: признание или ловушка?

19.03.2012
Смена работодателей – это всегда хорошая возможность сделать еще один шаг вверх по карьерной лестнице. Однако иногда компания может предоставить этот шанс и на старом месте – когда в ответ на заявление об уходе сделает контрпредложение.

Как вести себя на повторном интервью?

07.03.2012
Поздравляем! Вам удалось удивить потенциальных работодателей на предыдущем интервью и вам позвонили, чтобы назначить повторное. Важно понять, чем второе интервью будет отличаться от первого?

Прости, прощай

07.03.2012
Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?

Последние новости

16.05.2014

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»

30.04.2014

Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ

28.04.2014

Работа в республике есть!

18.04.2014

Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей

31.03.2014

С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем

28.03.2014

Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве

28.03.2014

В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей

27.03.2014

В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков

11.03.2014

Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах

04.02.2014

Настольная книга Большого руководителя

Бесплатная консультация юриста ПораНаРаботу.ру
Республиканский конкурс Лучшая организация работы с персоналом 2011 года
Республиканский конкурс «Лучшая организация работы с персоналом» 2011 года
Статистика рынка труда по данным сайта poranarabotu.ru
Если вы впервые попали на «Пора на работу!», то вам непременно стоит узнать, как для нас важна работа в Сыктывкаре. Для тех посетителей, которые уже всё посмотрели могут показаться интересными и другие сайты

Для любых вопросов, электропочта: , тел.: 8 (8212) 72-33-85 =|= Архив новостей 1 | Архив новостей 2 | Архив новостей 3 | Архив новостей 4 | Архив новостей 5 | Архив новостей 6 | Архив новостей 7 | Архив новостей 8 | Архив новостей 9 | Архив новостей 10 | Резюме | Объявления | Консультации | Статьи | Новости | О проекте

Яндекс.Метрика
Создание сайта — веб-студия «Цифровой век»