При устройстве на работу мужчины и женщины могут иметь одинаковые стартовые позиции. При равном образовании, опыте работы, связях и способностях, женщины часто вырываются вперёд и получают повышение. Однако, часто случается, что женщина застревает на одном карьерном уровне и не двигается к значительным результатам. Это происходит потому, что существуют исключительно женские ошибки на работе, которые и мешают занять действительно высокое положение в компании.
1. Излишняя эмоциональностьСпособность тонко чувствовать и остро воспринимать всё, что происходит вокруг, присуща именно женщинам. Это прекрасная способность, которая помогает ощутить весь спектр эмоций, которые даёт нам жизнь. Но на работе излишняя эмоциональность – это не то качество, которое помогло бы женщине сделать карьеру. Эта черта характера часто выливается в отношения с руководством или коллегами, выходящие за рамки деловых, что влияет на репутацию и мешает сосредоточиться на работе. Иногда неумение сдерживать свои эмоции становится причиной ссор. Эмоциональным человеком легче манипулировать, чем нередко пользуются конкуренты.
Если женщина хочет быть успешной в профессиональной сфере, ей нужно брать пример с мужчин, а это значит, учиться держать себя в руках и не выплёскивать свои эмоции в неподходящее время.
Женские ошибки на работе могут быть разными, но наиболее часто встречается, что женщины на работе, как и в семье, стараются сохранить мир любой ценой. Женщина хочет быть хорошей для всех, уйти от конфликта и тем самым наносит вред своей карьере.
Стремление к успеху в любой сфере жизни предполагает наличие конкуренции. А быть в хороших искренних отношениях с теми, кто с удовольствием занял бы ваше место, практически невозможно. Если женщина желает любой ценой сохранить хорошие отношения в коллективе, то ей придётся жертвовать карьерой. Это и становится камнем преткновения на пути к успеху. Для того, чтобы вас не использовали в качестве ступеньки для чужих достижений, нужно уметь говорить «нет» и действовать, согласно собственной выгоде, а не для всеобщего блага. Женщинам иногда стоит вспоминать, что всем мил не будешь, как ни старайся.
Женщины часто берут на себя очень многое – они ухаживают за родными, детьми, ведут дом, занимаются собой, работают. Привычка совмещать несколько сложных занятий отражается и на работе. Женщины склонны брать на себя больше, чем могут себе позволить. Так, женщины чаще соглашаются исполнять дополнительные обязанности, помочь коллеге, подменить сотрудника и так далее. В итоге де выходит, что женщина тратит силы на лишнюю работу, результат которой никак не отражается на её карьере. Гораздо разумнее было бы делать меньше, но качественней. Так гораздо легче покорить очередную вершину успеха.
5. Пассивность
Несмотря на то, что в нашей стране женщины давно имеют равные права с мужчинами, отголоски патриархата до сих пор имеют место. Женские ошибки на работе, особенно в мужском коллективе, часто связаны с пассивностью женщин. Если у женщины есть способности или даже талант, но недостаточно амбиций, она подсознательно передаёт бразды правления мужчине. Такая женщина не станет идти на риск ради нового проекта, брать на себя ответственность, проявлять инициативу. Она будет тихо выполнять свои обязанности и предоставит другим возможность проявить себя.
Чтобы не прослыть нерешительной и неспособной выстоять в сложных ситуациях, нужно чётко представлять свои цели и желания. Если вы хотите стать самостоятельной и успешной, вам придётся учиться добиваться поставленных целей. А будучи пассивной сложно ухватить тот кусок пирога, который вам нужен.
6. Слабость
Сильная женщина – это уже не нечто, выходящее из общепринятых рамок. Но, тем не менее, женщина всегда остаётся женщиной, в каких бы условиях они ни оказалась. В определённый момент женщина проявляет свою сущность, что часто не нравится работодателю. Женщины редко в состоянии контролировать не только свои эмоции, но и инстинкты. Они подсознательно ищут партнёров, если одиноки в личной жизни, поэтому нередко являются инициаторами близких отношений с коллегами. Кроме того, женщины превыше всего ставят желание иметь семью и детей. Некоторые сотрудницы умудряются побывать в декрете дважды за 5 или даже менее лет, что не всегда устраивает работодателя.
Если вы хотите добиться каких-то серьёзных успехов в работе, вам придётся учитывать интересы работодателя. Научиться планировать свою личную жизнь так, чтобы она не мешала работе и при этом не была неудачной, можно. Нужно лишь определиться в приоритетах – хотите ли вы повышения или что-то другое.
Можно подумать. что женские ошибки на работе более серьёзные, чем мужские, но это не так. Мужчины, как правило, несут большую ответственность и ошибаются, возможно, реже, зато по-крупному. Однако, работодатели считают, что серьёзные прорывы в карьерном росте женщин часто невозможны именно потому, что большинство из них оступается в одних и тех же местах. Если вы не хотите оказаться в числе тех, кто навсегда останется в должности рядового специалиста, если у вас достаточно амбиций и способностей, то учитесь на ошибках других людей и не совершайте тех ошибок, которых можно избежать.
kira-kam,