Сначала все идет отлично — стабильная компания, хорошая зарплата, руководитель возлагает на вас большие надежды. Но в какой-то момент приходит понимание того, что строить карьеру (да и в принципе работать) в этой организации не хочется. Как красиво уйти от работодателя, чтобы остаться в хороших отношениях и не получить «палки в колеса»?
Блюдо, которое подают холодным
Когда отношения в организации исключительно деловые, то оставить компанию довольно просто: написал заявление, завизировал, пожал руку директору и отбыл в свободное плавание. Но как быть, если коллектив стал практически второй семьей, а увольнение будет воспринято руководством как личная обида? Подобная ситуация может вполне обернуться местью со стороны бывшего начальника.
Арина Павлова, директор по развитию Центра развития карьеры AimToAction, в подобных обстоятельствах советует действовать следующим образом: «Поговорите с бывшим руководителем, выясните, почему он дает вам плохую характеристику. Постарайтесь убедить его в том, что вы плодотворно трудились на благо компании и он не вправе портить вам жизнь в дальнейшем. Спросите, что вы можете сделать для компании (например, закончить проект, выступить в роли наставника, пока обучается новенький, порекомендовать кого-либо из знакомых на ваше место). Возможно, он и сменит гнев на милость. Также продумайте, кто вам может дать рекомендации, помимо негативно настроенного руководителя. Это могут быть партнеры, коллеги, руководитель из соседнего отдела и т. п. Побольше молчите о своих планах. Не волнуйтесь: пройдет какое-то время, и у вашего руководителя уже не будет времени на то, чтобы давать вам плохие рекомендации».
Алексей Каленков, Recruitment and T&D consultant компании Tom Hunt, говорит, что рекомендации действительно являются одной из основополагающих успеха и карьерного роста. А работу следует искать с точки зрения корректного отношения к работодателю. Всегда есть три варианта.
Первый — честный. Он заключается в том, чтобы уволиться и начать поиск нового места, если есть бюджет в запасе.
Второй — «по-тихому». Он противоположен первому, ставит под вопрос вашу репутацию, если вам доверяют.
Третий — золотая середина. Можно официально объявить работодателю: «Меня не устраивают такой-то и такой-то моменты. У меня есть месяц. Можно ли решить этот вопрос? Если нет, тогда я буду рассматривать предложения о другой работе. Вы не против?» Пусть это шантаж, но он правдив.
Прежде чем уходить, нужно решить, какой способ увольнения для вас наименее болезненный.
Надежды юношей питают
В ситуации увольнения есть и обратная сторона медали, когда ясно, что никаких козней никто строить не будет, но уйти из компании — стыдно и страшно, особенно если руководство имеет на сотрудника какие-то планы и многого от него ждет.
А напоследок я скажу...
Марина Зырянова, управляющий персоналом в компании «Дилявер», преподаватель вебинаров в проекте MBA Live Мoscow Business School, детально рассмотрела, как построить беседу о грядущем увольнении так, чтобы остаться в хороших отношениях с работодателем.
1. Сообщить о решении об увольнении и о его основаниях.
2. Сообщить о своих чувствах по поводу самого разговора: «Мне трудно было начать этот разговор, но лучше, если я сделаю это сейчас».
3. Рассказать о своих эмоциях по поводу конкретной ситуации: «Так получилось, что мне поступило предложение от другой компании. Я чувствую себя очень некомфортно: с одной стороны, я очень дорожу своей нынешней работой и отношениями с Вами, с другой — там для меня больше перспектив в плане профессионального (карьерного) развития».
4. Задать вопрос собеседнику: «Как Вы относитесь к этому? Могу ли я заручиться Вашими рекомендациями? Могу ли я рассчитывать на то, что мы с Вами продолжим общаться?»
5. Поблагодарить за время и внимание, которое вам уделили. Собеседнику было очень непросто узнать, что вы увольняетесь по собственному желанию: «Спасибо за время и внимание, которое Вы мне уделили. Сколько времени Вы даете мне для увольнения? Нужна ли моя помощь, чтобы найти мне замену?»
Источник:
Тамара Рукосуева